Перемешки: Zugspitze, Alpspitze и via ferrata 29-31 августа

C утра узнали цены на обучение лазанью с применением via ferrata, а потом поехали обдумать их на Zugspitze (самую высокую точку Германии): туда – на подъемнике с 980 м на 2960 м, покрутили головой, посмотрели сверху на Германию и Австрию, спустились вниз на 500 метров пешком и уехали на поезде, который идет по зубчатой дороге, построенной тут еще XIX веке.

Если очень хорошо присматриваться, можно увидеть тех, кто поднимается на вершину по этой горе.

В немецких Альпах на каждой вершине или недалеко от нее всегда есть кафе или бар. Для кого-то это плюс, но для меня – явный минус. А видели бы вы очереди в некоторые из них!

Остатки пограничной зоны

Вечером в местном парке был концерт (там вообще программа насыщенная). Выступал оркестр в баварских национальных костюмах, а между музыкальными произведениями, судя по всему, рассказывали анекдоты, как не сложно догадаться, - на немецком.

30 августа
Низкая облачность. Идти куда-то смысла нет. Позвонили в школу, обучающую лазанью, договорились встретиться у подъемника, поднялись на Osterfelderkopf (2050 м), откуда с помощью феррат можно подняться на вершину Alpspitze (2628 м). Но на сегодня в планах были только тренировки: немного балансирования на камнях, лазания по скале, хождения по мосту, спуск на веревке (как это все правильно называется, я не знаю, обучение на английском). Via ferrata на Alpspitze легче, чем то, что мы делали.

Обратно дошли до подъемника Kreuzeck (1651 м), спустились вниз, купили себе комплект для via ferrata, цена от 40 евро, но те, что поудобнее от 60 евро. Обвязка/система и каски у нас были с собой.

Найдите животное:)

Вечером облака начали разбегаться.

Ужинали дома.

31 августа
Утром побежали на Alpspitze (к сожалению, тут все зависят от времени работы подъемников, а это значит, что раньше в 8-8:30 выйти не получится). Поднимались по маршруту с via ferrata. Подъем туда занял где-то час пятьдесят с фотографированием и прочим.

Вид на Гармиш-Патернкирхен

Начало via ferrata

Дошли до облака

Ползем вверх

Вершина. С нее видно Zugspitze, кажется, что она совсем недалеко, но маршрут по хребту занимает несколько часов.

Обратно пошли через другой спуск (здесь несколько маршрутов) и выбрали правильный: людей на этой вершине куча, если выйти попозже, да в хорошую погоду, то придется идти, уткнувшись в спину предыдущему человеку. По соседнему спуску уже шла куча народа, а по нашему никого, только пару людей встретили (они шли навстречу), один из них нам сказал, что он бы вниз этим маршрутом не пошел, мы не поняли почему, спуск не из легких, но очень классные скалы.

Вечером прогулялись по городу, а потом долго смотрели в карты, планировали маршруты с учетом имеющейся информации о погоде.