Боботов Кук, Черногория, 12 июня 2011

На воскресенье прогноз погоды был наиболее благоприятный (если брать те дни, что мы планировали провести в горах), поэтому мы решили пойти на Боботов Кук/Bobotov Kuk – самую высокую вершину Балкан, 2522 м. Учитывая, что вы увидите дальше, и что я уже показывала следующий день, становится ясно, что все, как всегда, врут.:)

- Ежик!
- Медвежонок!
- Лошадка!
У меня фотографий хватит еще на пару серий «Ежика в тумане».

Встали пораньше, было облачно, но без дождя. Доехали до маршрута (на эту вершину можно подняться из нескольких точек, мы решили подниматься с перевала Sedlo (высота 1907), и, уверена, что не прогадали).

Озеро Zeleni vir

Сначала небо было то облачным, то прояснялось, но после крутого подъема, ближе к перевалу, с которого оставалось подняться всего на 150 м (высота перевала 2351), мы опять вошли в облако, а потом еще и получили сильнейший ветер с дождем.

На перевале (шли до него часа 3-3,5) надо было решать: подниматься выше или, не дойдя до вершины, спускаться обратно. Времени было предостаточно, сил тоже, но вот видимость уже была близка к нулю, дождь и ветер не прекращались. Мы немного посидели под навесом из снега, но изменений не произошло, поэтому мы решили спуститься другим маршрутом.
Как вам высота снежного покрова?

Обратный маршрут ведет к Черному озеру (чаще всего этим маршрутом поднимаются и спускаются). Сначала был крутой спуск по камням, но можно было найти разметку, потом разметка скрылась под снегом, и мы пошли по карте, gps (который метров на 20 врал) и снегу, запрыгивая на островки больших камней, которые виднелись темными пятнами, на одном из них случайно и нашли разметку.

Через некоторое время вышли из облака и продолжили путь.

Катание по снегу:)

На развилке посмотрели, что до ледяной пещеры (Ledena pecina) нам недалеко, поэтому свернули к ней. Я читала, что в июне она еще завалена снегом, поэтом не очень рассчитывала в ней оказаться. Но завал представлял из себя просто горку со снегом, а после предыдущего спуска снег был нам уже был как-то не страшен, поэтому мы без проблем спустились и поднялись обратно. У пещеры впервые встретили людей:)

Очень кратковременное прояснение.

Дальше был длинный спуск к Черному озеру, в одном месте мы еще и умудрились пройти в сторону другой вершины (разные маршруты тут, в отличие от Альп, размечают одним и тем же цветом, а указатель о развилке было хорошо видно, только если идти в другую сторону). В общем, сделали крюк на часок. Ходили в итоге часов 11, включая ожидания хорошей погоды и т.п.

Еще раз спасибо моим отличным ботинкам, не промокли, не подвели, а вот перчатки надо брать двух видов, наверное.

Про маршрут: путь от Черного озера до вершины длиннее и сложнее, точнее нуднее: набор высоты идет не очень быстро, но постоянно, кроме последнего участка, где идти надо по каменистой насыпи и обязательно держать дистанцию, в начале еще небольшой участок пути надо пройти через лес, а я этого не люблю, это самое нудное для меня, если идешь в гору. :) А путь из Седла короче и мой любимый вариант: набор высоты, ходьба почти по прямой, спуск к озеру, а от озера крутой подъем и быстрый набор высоты (круче чем по первому маршруту, местами надо полазить, зато камни так не сыпятся). И тогда обратно можно спуститься к Черному озеру для разнообразия. Но если Черное озеро недалеко от города (около 3 км), то Седло в 14 км от Жабляка, поэтому надо решать вопрос с транспортировкой. Т.к. у нас в горы ходили не все, и была арендована машина, то вопрос решался легко.

Tags: car-trip, europe, europe2011, montenegro, travel, week-end-trip, week-end-trip2011