96 784 шага по Парижу

Предыдущие поездки ищите по тегу paris

Началась поездка с того, что все пассажиры офигели от информации от капитана корабля, что в Париже +24 (вместо +14 по прогнозу).

Через полтора фильма самолет приземлился. Билайн, видимо, напуганный историей с Мегафоном, прислал уведомление, что денежки будут списываться с задержкой. А пограничник даже не взглянул на паспорт и поставил штамп.

Лирическое отступление про пограничников.
Часто видела жалобы, что пограничники некомпактно ставят штампы и портят странички паспорта. У меня обычно такого не наблюдалось: все всегда аккуратно использовали имеющееся место. Но верхом экономности оказался этот французский пограничник: в чистом паспорте с 1 визой и 3 страничками со штампами он не нашел лучше места, чем поставить новый поверх уже имеющихся, плотно наставленных.

Жила я у молодой пары (Морган и Сирил) и теперь знаю, как выглядят потомки старых мансард из книжек в наши дни.
Вид из окна

Погода была прекрасная, а это значит, что самое время для горожан выползти на пикник, о чем я уже писала.

Одна из девушек на пикнике рассказывала историю, как ей пришлось везти на метро в чемодане тело умершей собаки, благородный мужчина предложил ей помощь, не забыв уточнить, что везем. Она сказала, что компьютер. Больше этого мужчину со своим чемоданом она не видела.

Забавно прозвучала фраза Морган, когда уже в районе 11 вечера мы шли домой и видели, как к одной все еще отдыхающей компании подъехала полицейская машина:
- Вообще, у нас же в публичных местах запрещено распитие спиртных напитков, - сказала она.
- Ммм, а как же? Все же всегда пьют вино?
- Французы, - пожала плечами Морган.

Прогноз на следующий день обещал дождь, но все осадки вылились ночью и во время моего обеда;)

На улице было на 10 градусов холоднее, поэтому утром сразу видно, кто вчера не ночевал дома и сегодня бежит в босоножках, летних сарафанчиках и с голыми ногами.

А я пошла бродить по улочкам и заглядывать в магазины.

Часть деревьев уже с листвой, часть без, вокруг много цветов. Как диких,

Так и окультуренных:)

На Монмартре, как всегда много народа. Местные художники не дремлют:
Кто-то рисует прямо на месте, пока жертва не успела передумать

Кто-то предлагает стульчик

Получите ваш портрет:)

Помимо своего портрета, можно заполучить чужие картины

Бродила по улицам:

Вечером мы встретились с Морган и Сирилом, прогуляли по центру, взяли велосипеды (сколько лет езжу, столько и буду говорить, что это очень крутая система: когда по городу раскидана куча парковок с велосипедами, на любой удобной можно взять и на любой другой удобной – сдать, стоит не дорого (местные покупают годовую карту за 29 евро, туристы могут купить карту на 1 или 7 дней (1 и 5 евро соответственно, также придется оставить залог 150 евро (блокируется с банковской карты, карта должна быть с чипом, все операции можно провернуть в аппарате на парковке), 30 мин поездки бесплатно, следующие 30 мин – 1 евро, подробнее http://www.velib.paris.fr).

На велосипедах доехали до нашего района, посидели на старой римской арене, где сейчас дети играют в мяч, а взрослые в петанг.

А потом пошли во вьетнамский квартал в аутентичный ресторанчик.
Высотки строили на скорую руку, чтобы разместить людей из бывших французских колоний. Думали, что временно, но нет ничего более постоянного, чем временное.

Пока гуляли по городу, наблюдали очереди в разные рестораны. В наш вскоре тоже выстроилась (визитка ресторана у меня должна быть, могу найти, если кому надо). На фото очереди в чайный салон, ресторан Breakfast in America (очередь я наблюдала в 6 вечера, в принципе, в Америке как раз завтрак или около того), во вьетнамский ресторан и в булочную-кондитерскую.

На следующий день я опять, как ни странно, гуляла

Самая узкая улица Rue du Chat-qui-Pêche, улица кота на рыбалке:)

Зашла в магазин Shakespeare &Co
(Книжный магазин, открытый в Париже в 1919 г Сильвией Бич на Rue de l’Odeon, специализировался на англоязычной литературе и собирал в свое время известнейших писателей, по инициативе владелицы был опубликован Джойсовский «Улисс», запрещенный в те годы цензурой в США. Просуществовал магазин до 1941 г, когда Сильвия отказалась продать немецкому солдату единственный экземпляр одной из книг. После чего она с друзьями вывезла все, что было в магазине, и растворилась. Через 10 лет, в 1951 г, американец Уолт Уитмен открыл другой магазин англоязычной литературы – «Le Mistral», а в 1964 г. с разрешения Сильвии Бич переименовал его в Sheakspear & Co.)
Магазин существует и сейчас, работает до 12 ночи, что редкость для французских магазинов. Сюда можно придти и просто почитать любую книгу.

На обед купила всяких вкусностей (по очередям в булочные сразу видно, когда в ближайшем офисном здании обед) и пошла в мой любимый Люксембургский сад.
Несмотря на рабочий день и рабочее же время, народу тут было много.
Одни просто отдыхали

Другие читали

Кто-то болтал, а кто-то спал

После обеда еще бродила и наблюдала за людьми

Вечером хотели поесть разных морепродуктов, приготовленных ребятами дома, но все забыли, что понедельник – день закрытых рынков. Поэтому был салат, овощной пирог и кокосовый десерт, что тоже неплохо :)

Морган и Сирил рассказывали, что французы очень пессимистичны. Постоянно недовольны каждой мелочью, начиная от опоздания поезда на две минуты и заканчивая действительно важными вещами. По любому из этих поводов они готовы устроить забастовку.

Забавна также история имени Сирила, он родился в день святой Cyrille (это женское имя), его мама в роддоме попросила записать, что ребенка зовут Cyril (мужской вариант написания этого имени, при произношении различий нет), но девушка в роддоме записала по аналогии со святой. В итоге везде Сирил пишет свое имя так Cyril, а в паспорте у него еще пара лишних букв.

Утром следующего дня я прогулялась по центру (сколько же там людей!), а потом поехала в аэропорт. Каким же веселым голосом там тетечка объявляла опаздывающих на рейсы – надо было слышать:)

Слегка волновалась, что у меня получался рюкзак и маленькая сумочка для ручной клади (можно же только одно место), но после того как увидела мужиков с несколькими огромными пакетами и чемоданом для ручной клади, подумала, что я зря переживаю.:)
Дядечки на соседних креслах в самолете хвалились фотками Эйфелевой башни в своих айфончиках и разговаривали о проведенном времени. Из их разговора (сотрудники МТСа, кстати):
- Вчера так хорошо посидели у ресторанчике около этого, как его, известное такое место... Мюзикл еще такой есть. Де пари в конце.
- Не знаю.
- Ротердам что ли какой-то.
- *коллега пожимает плечами, я уже почти хихикаю*
- Да-да, Ротердам де пари...
- Хм.. А может, Нотердам?
- Точно! В общем, сели у этого Нордама, так хорошо поужинали.

На последок знатокам кинематографа предлагаю угадать, из каких фильмов эти кафешки (и еще пара фото сверху, кстати):

На этом у меня все:)
Tags: europe, europe2011, france, france2011, paris, paris2011, travel, week-end-trip, week-end-trip2011