Горнолыжный курорт La Plagne: 6 дней на горе

Переночевав рядом с озером и горами, утром 2 января поехали на горнолыжный курорт La Plagne. Из ближайших крупных городов: Chambery, где я была летом 2008, и Aix-les-Bains, где мы ночевали, и на который тем же летом 2008 смотрели с горы:)

100 с небольшим километров и мы уже на 2050 м над уровнем моря, на этой высоте и прожили все время. Весь курорт построен и работает исключительно на катающихся: тут отели, рестораны, спортивные и продуктовые магазины, прокат оборудования, школы обучения катанию, небольшие клубы и бары.

Сначала фото покажу и разные истории расскажу, а в конце для интересующихся – техническую информацию.

Закинули вещи, поели, двое взяли доски в прокат и докупили необходимое. В общем, в 4 часа мы были на одной из горок (2500 м). Компания у нас собралась отличная: один человек катается, один умеет делать отдельные элементы, но никак не соберет из в кучу (это я), двое – в первый раз. У нас был час до захода солнца, чтобы спуститься обратно домой. В пять часов мы были на середине пути (пока про канты рассказывали, пока попадали, пока мимо поворота проехали). Новички наши слегка отстали, и тут мы увидели дядечек в спец.одежде. Спускались они на лыжах, проверяли, чтобы на склонах никого не было, а тут мы. А у нас по середине пути еще один маленький подъемник, чтобы в нужную сторону уехать, а он уже не работает (если что можно было бы и пешком пройтись). Они нас к подъемнику согнали, запустили нам его еще раз, довезли до места, мы вдвоем спустились к дому, а двоим новичкам они вызывали снегоход и прокатили их немного. Повезло, я вот никогда не каталась (кстати, там можно было взять в прокат):) Если что, весь сервис – бесплатно.

На следующее утро уже катались с открытия подъемников:

Вот такой ходил между нами и городком чуть ниже (до глубокой ночи), а также на высокие горки (на нем же можно было кататься и без оборудования). Кстати, между населенными пунктами также ходил бесплатный автобус (каждые минут 15). И вся сеть подъемников организована так, что подниматься и спускаться не обязательно только в свою «деревню», можно уехать в соседнюю, оттуда подняться еще в бок, спуститься или к себе, или еще куда-нибудь и если вдруг все это закончишь и не успеешь приехать к себе домой с горы, то тот же автобус тебе в помощь, т.к. ходит до 12 ночи точно, и, кажется, даже дольше.

А этот подъемник ходит на близкие расстояния, но на него без оборудования нельзя.

Наверху можно изучить карту и выбрать маршрут (также есть бумажная карта, которую без проблем можно получить в разных заведениях в городе)

Детская школа к спуску готова:)

Покатались, пора и пообедать. Если светит солнце, то спокойно можно снимать куртки и сидеть в одних кофтах, не смотря на высоту и снег вокруг.

А потом еще покататься

В один из дней пошел снег, закончила кататься пораньше и съездила на ледник. Видно было не много.

А на следующей день было ясно и я поднялась еще раз.

У ресторана убирают образовавшиеся сугробы спец.машиной.

Виды с ледника. Трассы там тоже есть, ратраки на этой высоте не работают, поэтому с утра народ катался по свеженькому снегу. Я не каталась, т.к. трассы там, в основном, красные и черные: не доросла еще:)

Через 6 дней мы спустились обратно. Внизу было +15 градусов. 700 км и мы в аэропорту Франкфурта, следующим утром был самолет.
На заправке в Швейцарии

Курорт
Информацию про курорты, зоны катания и трассы La Plagne можно посмотреть здесь и здесь. Мне пока сравнивать не с чем, но мне очень понравилось: трасс много, они разные, если хорошо кататься, то спокойно можно целый день разъезжать по разным трассам, спускаться в другие населенные пункты.

Трасса к курорту расчищена отлично, указатели есть, так что не заблудитесь.

Аренда оборудования, школы и магазины
По указанной выше ссылке можно найти прокатные фирмы, школы, информацию о магазинах. Некоторые цены назову. Прокат сноубордов (доска, крепления, ботинки) – 120 евро (5,5 дней:)), можно взять страховку и спокойно сломать что-нибудь в процессе.
Индивидуальный инструктор – 60 евро в час, 105 евро за два часа, обучение в школе – 5 дней (не целый день) – около 200 евро.

Продуктовые магазины есть, не очень большие, но основные продукты и сопутствующие товары найти можно. Спортивных магазинов очень много, цены разные. Например, маску здесь люди нашли лучше и дешевле, чем до этого в городе, но что-то, конечно, стоит дороже.

Проживание
Мы жили в Belle Plagne , резиденция Maeva.

Апартаменты на 4-ых на 7 дней стоили 440 евро* (полная предоплата) и около 35 евро – туристический налог с 4х человек, платится при заселении. 200 евро - залог на время проживания. В номере, помимо кроватей, оборудованная кухня (включая посудомойку и всю необходимую посуду), стол, стулья, ТВ, ванна, шкафы, балкон. Номер не очень большой, но и цена не очень высокая. Полотенца можно взять свои или набор (3 шт) за 8 евро на месте. После себя надо убрать или заплатить за уборку 40 евро, но кухню всегда убирают проживающие, поэтому за остальное платить и смысла нет, остается только пропылесосить (аппарат для этого имеется). Крытый паркинг – 40 или 50 евро за неделю. Открытый дешевле. Для лыж/досок есть специальная комнатка с узкими шкафчиками, от которого вам выдут ключ. Я номер не фотографировала, кое-что можно посмотреть здесь.
Естественно, это не единственный вариант для проживания на курорте, отелей здесь много разных, в том числе есть представители нескольких сетей.

* Начала января – это еще начало сезона, в конце февраля цены значительно выше.

Подъемники и трассы
Ski pass в зону катания La Plagne стоит в 2011 году на 6 дней – 209 евро (3 евро залог за карточку, потом вернут, если, вам, конечно, карточка как сувенир не нужена). Более индивидуальные цены (на другое количество дней, продление и т.д.) смотрите здесь.
Также можно взять ski pass на более широкую зону катания – Les Arcs, но мне кажется, на 6 дней хватит и La Plagne.

Подъемники работают с 9:00-9:30 до 15:30-17:00. Чем выше подъемник, тем позже он начинает работать и тем раньше заканчивает, что логично.

Время пути на подъемнике написано перед входом, там же написано название, куда он ведет. По карте все это легко вычисляется, и ориентироваться обычно проблем не составляет.

Подъемники есть с кабинками или креслами. Очень редко на небольшие расстояния встречаются бугельные, в одном месте, где довольно длинный отрезок было плоско, можно было подъехать и схватиться за тянущийся тросик (все лучше, чем ногу отстегивать, хотя лыжникам-то все равно:))

Трассы отмечены цветами (зеленый – для новичков (их очень мало), синий – средней сложности, красные – сложные, ну и черные – для самоубийц экстремальные:)). Вдоль трасс стоят палочки соответствующих цветов, периодически на них есть название трассы и расстояние до ее конца (до города, подъемника или места, где она сливается с другой трассой и переходит в нее).

Очереди бывают, длина зависит от того, куда идет подъемник и какая у него вместимость, но в целом, движутся довольно быстро. На склонах народу больше всего с 11 до 12 (с 12 начинается обед и если есть желание покататься без людей, то лучше поесть часа на полтора попозже) и с 14:00 до 15:30.

Рестораны
Рестораны есть разных уровней. В целом, цены иногда чуть выше, чем внизу, но можно найти и аналогичные. Естественно, много блюд савойской кухни (ссссыыыррррр!). Если хотите вечером пойти в конкретный ресторан, то лучше забронировать столик (можно даже день в день), особенно, если ресторан небольшой. Но мы чаще всего завтракали и ужинали дома, а обедали где-то в ресторанах на горе. В некоторых есть спец.меню.

Вроде ничего не забыла.

Техническую информацию про некатательную часть поездки и бюджет выложу позже.

Tags: alps, car-trip, europe, europe2011, france, france2011, laplagne, snowboarding, travel

• фрагменты

Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…

За несколько лет катания впервые вижу людей, которые заходят в кабинку человек на 8 первыми (за ними очередь, т.е. пусто точно не будет) и садятся у…

Катаюсь в Красной поляне. На подъемниках взрослые через одного согласовывают заказы, одобряют договоры, пересылают счета на оплату, рассказывают…