Рига, день 1

9 октября 2010 г.
Рига – столица Латвии, самый крупный балтийский город. 705 000 жителей, год основания 1201. Национальный состав: латыши – 42%, русские – 41%.
Валюта – лат, приблизительный курс на осень 2010:
1 euro – 0,7 lvl
$ 1 – 0,5 lvl
1 lvl – 60 руб
Язык: латышский, но с русским проблем нет вообще. На нем говорят люди разных возрастных категорий и никаких проблем с этим не возникает. По-английски, в прочем тоже говорят, но больше люди до 35.

Идея съездить в Ригу родилась из наличия визы и возможности за ночь доехать на поезде. Обдумано – сделано. Купили со snegofeya билеты (2800 руб. верхняя полка плацкартного вагона, 3000 – нижняя, для любителей подробностей), забронировали гостиницу (Hotel Tia, Kr. Valdemara street 63, wi-fi, завтрак (шведский стол) – 38 евро за двухместный номер за ночь, особо любопытные опять благодарят Катечку за описание), отпросились на денек с работы, запрыгнули в поезд и поехали.

Предательски застеленный проводниками матрас пытался меня скинуть с моей любимой верхней полки (не зря я, оказывается, все время без него сплю, когда стелю сама), но его попытки успехом не увенчались. Поэтому около 10 утра мы вышли из поезда и отправились за местными деньгами, картой и блинами на завтрак. Немного денег поменяли в пункте на улице 13 Janvara, лучше курса потом не видели, а, вообще довольно часто платили картой, наличные только для мелких покупок меняли. Карту взяли в доме Черноголовых (Melngalvju nams), адрес Rātslaukums 6 (там находится tourist information, у них же купили путеводитель Another Riga travel guide за 11 лат (про путеводитель и другие полезные ссылки снова у Катечки). Блины съели в Sefpavars Vilhelms (Škuņu iela 6) (3 блина с разными начинками + капучино – около 150 руб., самообслуживание, карты не принимают).

Закончив все важные дела, медленно пошли в гостиницу, сбросить лишний груз.

Так нас встретила Рига

Старый город

Орнаменты, знакомые с детства:)

В блинном кафе

Временно покидаем старый город

Замочкам все национальности покорны;)

Статуя Свободы

Пока мы завтракали, многие уже обед (много обедов) насобирали.

Христорождественский кафедральный собор. Храм пару раз закрывали. Последний – после Второй мировой войны, в нем хотели сделать планетарий, но в итоге в 1964 г он стал Республиканским домом знаний, а в 1991 г был вновь возращен верующим.

Благополучно избавившись от лишних вещей, мы решили съездить в этнографический музей (погода была прекрасна, у нас было пару часов до заката, а автобус шел почти от гостиницы).

По пути к остановке купили в Mārtiņa Beķereja клевые булки (с ревенем особенно запали нам в душу, поэтому их еще и в поезд потом взяли:)).

Я без домиков не могу, по пути к остановке

В автобусе на нас «напала» странная бабушка, буквально пыталась испепелить нас взглядом, видимо, за то, что мы вздумали посидеть (свободных мест было достаточно, включая одно прямо рядом с ней). Испепеление провалилось, поэтому мы отправились гулять по лесу и смотреть старые постройки с их внутренним убранством (практически про все дома есть информация на русском и английском). Вход – 2 лата.

Прекрасное место для прогулок. Смотрите, сами:)

Меню местного ресторана на открытом воздухе:)

А это уже похоже на наши дачки, правда?

Стемнело, и мы поехали обратно в центр.

Самое время для ужина. Ужинали в ресторане KID. Рыбные блюда нам понравились;)

Tags: europe, europe2010, latvia, riga, travel, week-end-trip, week-end-trip2010