Франция-2010. Озеро Аллос, Colmars

17 мая 2010
Утром мы зашли в офис tourist information, где нам сказали, что все в снегу, никуда не дойдете, но дали карту-схему, точнее продали. Мы решили собственными ногами убедиться, что не дойдем, поэтому прыгнули в машину и по крутым дорожкам доехали до начала национального парка (летом можно проехать и дальше, но весной часть дороги еще завалена снегом, есть опасность схода лавин и прочие приятности, поэтому из двух вариантов прохода к озеру: машина + 30 минут пешком, и весь путь пешком, выбирать не приходилось, можно было только пешком. И мы пошли.

Флора

Фауна
Наш любимый мармот – сурок:)

Всякие скачущие по долинам

Еще нас пугали толстые куропатки, неожиданно взлетавшие прямо перед нами, а всякие рогатые прятались в кустах.

А теперь посмотрим налево, посмотрим направо.

1900 м и здравствуй снег!

Шли мы, значит, к озеру, которое видели на летних фотографиях. И выглядело оно
как-то так

Нашему взгляду предстала такая картина:) Честно говоря, я надеялась на лед.

Вечером посидели в ресторанчике, посмеялись над традицией, когда при заказе бутылки вина, попробовать его сначала дают мужчине. Когда я предупредила мужчину, что ему сейчас нальют и он может согласиться или отказаться, он не поверил (вообще, любитель белого сухого у нас я), как оказалось зря:)

18 мая 2010
На следующее утро мы побросали все вещи в машину, заплатили за гостиницу и поехали в город в 10 км от Аллоса – Colmars (не знаю, как его по-русски величают). Там зашли в их tourist information, где нам сказали то же самое: никуда не дойдете. Но мы опять решили проверить.

Первая половина пути шла вдоль склона по лесу.

Вид на Colmars

И долину

Тут мы еще не знали, что за поворотом

А там все было уже вот так:

Приют. Был закрыт на палку:)

Дальше тропинка терялась, часть из нас осталась у приюта, часть пошла по предполагаемой тропинке по снегу, я поползла вдоль склона, где снег уже сошел

На вершине мы встретились, но поняли, что до конца маршрута не дойдем. На фото видно следы, которые идут по хребту, и маршрут туда же. Но идти по уже таящему снегу и такому тонкому хребту, не зная, что там под снегом, было бы довольно глупо.

Поэтому мы потоптались на вершине (панораму покажу позже) и слегка пофотографировались.
nb горизонт не завален:)

И пошли обратно

Прыгнули в машину и поехали в Марсель. Поиски забронированного отеля на окраине заняли у нас, кажется, больше часа, т.к. нужной улицы навигатор не знал, а описание было довольно скудным. Но мы его нашли, зарегистрировались через электронный терминал (ресепшен уже не работал), тот же терминал нам выдал ключ и забрал деньги.

Если кому нужны недорогие отели, особенно на окраинах и трассах, кого не смущают маленькие ванны, то отели сетей Premier Class (в среднем 40-45 евро, за номер (от 1 до 3 человек)) и Etap, (номера просторнее, сан.узел больше, в среднем 50-60 за номер также от 1 до 3 человек) вам в помощь.

Про одежду еще скажу. Во-первых, трекинговым ботинкам зачет полнейший! По снегу и ни на каплю не промокли. Во-вторых, действительно бывает так, что снизу снег, а сверху без проблем можно топать в майке (да по большому счету, хоть в купальнике). Правда, именно только топать. Если сидеть, то даже на солнце от снега прохладно, но это решается 1 кофтой, никаких курток не надо. Неплохо бы, конечно, иметь непромокаемые штаны или гамаши, но при солнечной погоде не очень принципиально, на мой взгляд.

К сожалению, карта у нас была так себе, поэтому километраж маршрутов я не знаю, время тоже оценить сложно, т.к. по снегу вверх идется намного медленнее, а обратно намного быстрее. Могу сказать только, что, по мнению тех, кто расставляет указатели, маршрут до озера должен занимать 2-2,5 часа. На указателях второго маршрута время, кажется, не указывалось.

Tags: allos, alps, car-trip, colmars, europe, europe2010, france, france2010, travel