chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Франция, весна 2010. Технические детали.




Передвижения
Перелет Москва-Женева-Москва (Женева получалась оптимальным вариантом по цене, удобству (перелет без пересадок) и близости к интересующему нас региону). Билеты от 12 000 до 15 000 руб, в зависимости от дня недели. Летают Аэрофлот и Swiss, по 1 рейсу в день.

Передвижение: машина (автомат, дизель) на 8 дней, брали в Europecar, французская сторона*, доплата за второго водителя около 40 евро, 10% скидка по карте Flying Blue (для получения карты не обязательно летать по этой программе, можно просто бесплатно оформить на сайте того же Air-France). Общая сумма 472 евро, замороженная франшиза на карточке – 900 евро. Забегая вперед, скажу, что обещали вручную разморозить через пару дней, но чувствую, пустили на банковский самотек. (Для кого я сейчас говорила «не по-русски», но тема интересует, могу отдельно рассказать подробно).

* Про французскую сторону и машину вообще.
Аэропорт Женевы находится на границе Франции и Швейцарии, т.е. выйти можно как в одну, так и в другую страну. При бронировании машины в аэропорту надо указывать, где берется машина, и где она будет использоваться. Для проезда по автобанам Швейцарии на машине должен быть специальный стикер, который стоит 27 евро. Соответственно для машин, которые берутся на французской стороне, его нет и если Вы в Швейцарии разъезжать не собираетесь, то он вам и не нужен. Но есть нюанс: например, если сдать машину вы хотите тоже в аэропорт, то вам придется сделать небольшой крюк километров в 50-60, чтобы подъехать к французскому сектору аэропорта, минуя автобан и Швейцарию вообще. Кстати, а вот проехать через Женеву на французскую трассу нам разрешили без этого знака (но ехать, опять же, надо было через город, а не через автобан).

Что касается машины и прокатной конторы. Т.к. это мой первый раз бронирования машины, а опыта вождения у меня практически только три года назад в автошколе, и раз 5 после, то внимательнее всего смотрела на условия страхования. На этом этапе отпали брокеры, цены у которых ниже, но при страховом случае сначала я оплачиваю все сама, а потом только они возмещают все через прокатную контору, от которой была сама машина. У прямого прокатчика можно же было при желании докупить страховку, чтобы избежать франшизы вообще (и выплат из своего кошелька соответственно), но мы взяли обычную страховку и наша франшиза была около 1000 евро (т.е. этой суммой мы рисковали при аварии или краже машины), а заблокировали у нас 900 евро (почему не 1000, нам не объясняли, а мы не спрашивали).

Дизель во Франции стоит в среднем 1,2 евро, бензин, соответственно дороже. С обычными заправками, думаю, все понятно, разве что, сначала заливаете, потом платите. Но иногда заправки не работают, т.е. не работают люди и нельзя оплатить наличными. Тогда можно оплатить картой, но будьте готовы, что сначала на карте заблокируются деньги (у нас это было 130 евро), а потом только можно будет заправиться. Разница вернется в течение недели. Но первый раз у нас что-то не сработало и бензина нам не выдали (хотя деньги заблокировали), но выдали чек, что сумма по счету 0. Вот эти заблокированные 130 евро тоже так и провесят, видимо, месяц, тогда как сдача от второй заблокированной суммы уже вернулась.

Во Франции часть дорог платные. В среднем получается где-то 1 евро на 10 км. (место оплаты называется peage, о нем есть соответствующие указатели на дорогах, в начале пути берется карточка, в конце отдается специальной тетечке или автомату, он показывает сумму к оплате). Иногда надо просто заплатить фиксированную сумму за проезд по какой-то дороге.

Проживание
Отели заранее, в основном, не бронировали и, надо сказать, правильно делали.
В первый же день из-за закрытой дороги до места назначения не доехали (хотя могли бы прикатить в 12 ночи, но в том мелком городке в это время уже все спят), поэтому остановились в городе, который попался по пути. Исключение составили Женева и Марсель, т.к. города крупные и все отели не на одном пяточке. Хотя, в итоге, планы в том же Марселе все равно изменились, и оказалось, что можно было бы и другой отель взять. В Женеве брала отель недалеко от аэропорта (все равно там машину сдавали, а через день на самолет уже), да и до центра 3 км, что легко проходится пешком (но можно и на транспорте, тем более, что в Женеве отели выдают каждому постояльцу бесплатный проездной).

Питание
Питались по-разному. То перекус, то ресторан. В общем, все зависело от обстоятельств. Ели всякое разное, о чем я уже писала в предыдущих французских поездках. Кажется, ничего особенного в этот раз не пробовали. Кстати, многие, наверное, сталкивались, что рестораны работаю не целый день, а по часам: на обед 2-3 часа, потом на ужин с 7 и дальше, например, а некоторые только вечером для ужина открываются. Это я к чему. Если в крупном городе еще можно найти какие-то варианты для перекуса или рестораны, которые этому правилу не следуют (хотя в Женеве китайцы меня удивили, даже они в 3 закрылись до вечера), то в мелких городах это правило работает еще жестче. Рестораны часто открываются только вечером (обедать? забудьте об этом!), даже магазин в горном городке имел нефиговый обед с 12:00 до 15:00 и выходной воскресенье, естественно. В общем, не перетруждаются, и правильно делают.

Общий бюджет поездки: 3 человека, 8,5 дней по 900-1000 евро с носа (билеты, машина, отели, еда, оплата автобанов и т.п., исключая личные расходы на сувениры и т.п.)

Фотографии начнутся в следующем посте.
Tags: car-trip, europe, europe2010, france, france2010, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments