Марокко: Асила, Алгесирас 11-13 января 2010 г

Москва – Танжер (через Мадрид)РабатМарракешЭс-СувейраФесАзроуАсилапаром через Гибралтарский пролив в Алгесирас (Испания) – Москва (через Мадрид)

11 августа 2010 г
В Танжер ехали долго: сначала автобус в Фес через сильную облачность, потом на поезде около 6 часов.

Заселились в отель, поужинали, так плодотворно день и прошел.

12 января 2010 г
После завтрака поехали в Асилу / Asilah (город в 46 км от Танжера, добраться можно поездом (16 Dh) и автобусом или минибасом (10 Dh). В минибасе (типа нашей маршрутки) можно сразу приготовиться к жести в виде большого количества не только сидящих (на проходах там экономят, все занято местами), но и стоящих людей. Лучше всего, конечно, поезд, хотя станция в паре километров от Медины, но поезда ходят не так часто, как хотелось бы.

Город Асила маленький и известен летним фестивалем художников. Также их Медина одна из самых чистых и ухоженных.

А вот о береге такого не скажешь

Медина, остатки фестиваля.

Дети идут из школы

Вот отсюда

Цвета медины

И рисунки

Не только стены медины преимущественно голубые

За стенами медины

Погуляли, пообедали и тут начался дождь. На минибасе поехали в Танжер, там долго ловили такси до порта, чтобы купить билеты на паром, промокли. Не Африка, а Англия какая-то, все время льет, да местами прилично:)

Собственно, на следующий день с Африкой мы и попрощались.

13 января 2010 г
Рано утром отправились на паром. Погранконтроль прошли быстро, паром был в 9 утра, подошли на посадку около 8:30, нас почему-то запустили через грузовое отделение, мы удивились, но еще больше удивились, когда паром взял и сразу же отплыл (т.е. на 30 мин раньше). Потом тот же паром пытался нас запутать, выписывая загогулины в заливе, но приплыли куда надо. Весь путь простояли на верхней палубе.

Очередь из арабов на выходе с парома и на погранконтроль – это то еще хаотичное шоу. Кстати, им паспорта почему-то не штампуют, мне тоже не собирались, пришлось просить самой, штамп был в наличии только в одной кабинке.

Около 5 вечера у нас был поезд в Мадрид (можно и автобусами, но их я не люблю, как известно, и специально покупала билет на поезд), но оказалось, что часть путей ремонтируется, поэтому пару часов все же придется проехать на автобусе, а потом сесть на поезд.

Пообедали в ресторанчике в Алгисерасе, прогуляться помешал дождь.

В целом, это просто опять день пути. Поэтому паромный способ хорош только в том случае, если вы до или после собираетесь осматривать юг Испании, или, просто, как это было с одним из нас – очень хотите переплыть Гибралтарский пролив и попасть с континента на континент именно таким способом. Даже экономным его назвать нельзя, потому что лоукосты вполне конкурентоспособны в этом плане и удобны. Я бы маршрут и поездку построила чуть иначе. Но что получилось, то получилось.
Мадрид

Дополнения про города и маршрут.
Наверное, самый известный марокканский город – Касабланка, благодаря одноименному фильму, но, почитав информацию в путеводителе, худ.литературе и интернете, я поняла, что нам туда не надо и ничего интересного мы там не найдем.

Агадир был вычеркнут из списка рассматриваемых для посещения городов из-за популярности среди туристов-«пакетников».

Мекнес, Волюбис у меня были в списке, но в процессе мы расхотели в них ехать. Тем более руины нас обоих как-то не сильно интересуют.

А вот Шефшауэн у меня был в списке must see, но опять же в процессе я поняла, что, с одной стороны, ехать нам в него не очень удобно, а с другой – посмотрела фотографии уже находясь в Марокко и поняла, что где-то я эти голубые и лиловые стены уже видела (единственным плюсом было, что там можно на легкий трекинг сходить недалеко от города, но т.к. погода рассопливилась, то это легко могло обломаться).

Над Альпами

the end
Tags: africa, algeciras, asilah, morocco, travel