chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

синематографическое

«Доброе утро, Вьетнам»
Продолжаю смотреть фильмы так или иначе связанные с войной во Вьетнаме (меня ждет еще какой-то минисериал с Кидман).
1965 год, Сайгон, Эдриан Кронауэр прилетает во Вьетнам. Big boss американских военных (простите, со званиями у меня плохо) слышал его работу и считает, что именного такого диджея им не хватает на местном радио. И вот, вместо скучной музыки играет рок-н-ролл, а вместо сухих фактов теперь на радио еще и шутят. Солдаты рады, big boss тоже, правда, те, кто уже заполучил в руки какую-то власть, как всегда, пытаются вставлять палки в колеса.

В общем, Кронауэр шутит, ухаживает за местной девушкой, вообще ведет себя раскованно. И почему-то не осознает, что тут идет война (а он, между прочим, не только диджей, но и солдат в том числе). Мозги его встают на место только после взрыва в баре, где обычно собирались американцы.

Очень плоский сюжет и дурацкие шуточки главного героя. Я прям даже не могу представить, сколько лет должно быть человеку и где он должен был жить, если для него открытие, что по радио читаются не все новости (особенно во время военных действий), как относятся к военным из других стран жители, на чьей территории идет война. Мысль, которую нам весь фильм пытается продемонстрировать автор, тоже не нова: воют не конкретные люди, воют правительства, а люди, не смотря на то, что они по разные стороны баррикад, продолжают дружить, потому что нельзя приравнять позицию страны и позицию каждого ее представителя.

Фильм порадовал только музыкой и некоторыми видами.

---
«Серьезный человек»
Фильм начинается с притчи: муж возвращается домой и сообщает жене имя человека, который его подвез, на что жена рассказывает, что этот человек уже три года как мертв. Но ведь вот он, уже стоит на пороге. Жена, чтобы доказать, что это злой дух, протыкает его ножом. Гость уходит с окровавленной грудью. Муж в шоке, жена довольна. Кто был их гость остается загадкой.

А потом начинается фильм.
Беда, как известно, не приходит одна. У Ларри Гопника (ну, зовут человека так, что поделать) началась черная полоса: на работу посылают анонимки, жена требует развод, брат – игрок, дети воруют деньги из кошелька, сосед тоже строит козни, да и со здоровьем какие-то проблемы.

И вот профессор физики ищет ответов у раввинов и адвоката.
Но в конце ответ будет как в том анекдоте: полоса черная, полоса белая, а в конце все равно Ж: на школу идет торнадо, анонимки писал любовник жены, который погиб и оплата похорон легла на плечи Ларри, а ему самому звонит врач и просит приехать как можно скорее.

Говорят, операторская работа в фильме очень хороша. Я, как всегда, на картинку смотрю в последнюю очередь, да и, в общем-то, ничего в ней не понимаю. А по сюжету вот вроде бы трагизм и комедия понятны, но явно не хватает более близкого знакомства то ли с жизнью и верой евреев, то ли с жизнью евреев в Америке.

Т.е. моя мысль после просмотра была: «все понятно, но что конкретно они имели в виду?»
Tags: movie
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments