Марокко: Эс-Сувейра и долина Аурика и 05-07 января 2010 г

Москва – Танжер (через Мадрид)РабатМарракешЭс-СувейраФесАзроуАсилапаром через Гибралтарский пролив в Алгесирас (Испания) – Москва (через Мадрид)

05 декабря 2010 г.
И вот настал тот день, когда пришлось столкнуться наиболее близко с миром организованного туризма. Это некоторым просто захотелось в горы и пустыню. Имеющийся в Марракеше официальный туристический офис на все вопросы отвечает: возьмите тур, возьмите такси.

Туры в пустыню не меньше, чем на два дня и одну ночь с шоу в виде катания на верблюдах, остановками во всяких деревнях, ночевкой в палатке в пустые, цены зависят от количества набравшихся на день человек, в целом, на два дня от 650 Dh, на 3 дня – от 950 Dh, можно поторговаться.

Туры в горы из Марракеша на один день – в долину Ourika / Ourika Valley. Есть вариант, когда сразу оплачивается гид, транспорт и обед, тогда цены от 500 Dh с человека, есть вариант просто взять транспорт: городское такси – 500-700 Dh, или через агентство, в зависимости от количества человек, минивенчик от 200 Dh. Можно еще городским транспортом, но он идет не до нужного места, т.е. в конце все равно нужно такси. Вариант с минивенчиком мы и взяли на следующий день.

А в пустыню, после долгих размышлений решили ехать самостоятельно без тура, обычным транспортом, чем все это закончилось – расскажу позже.

После прояснения всех вопросов мы еще побродили по медине, посмотрели типовые для этого города дворы – фондюки / fonduque. Чем-то похожи на питерские дворы-колодцы.

Долго искали какой-то фонтан, оказалось, что это здание, с «краном» на стене:)

Вечером фотографировала на рынке, потом попробовали поужинать на площади (меня не впечатлило, не вкусно, прямо скажем), и почапали в сторону отеля.

Что еще смотрят в Марракеше. Помимо медины, дворцов и музеев тут еще гуляют по паркам и садам, благо их много. Про сады Агдала (королевские сады) я уже писала, многие еще посещают сад Мажореля (сад назван в честь его владельца - художника Мажореля, был открыл для публики еще при жизни владельца). Вход платный. Сады Менара – оливковая роща вокруг искусственного озера. Мы садами как-то не очень заинтересовались.

06 января 2010 г

Позавтракали в номере заранее закупленными плюшками и пошли к минивену. До Ourika Valley около часа езды с парой остановок.
По пути

Вдоль реки куча ресторанов. К некоторым надо иди по подвесным мостам.

А в этом ресторане часть стульев стоит прямо в реке, чтобы летом не так жарко было (хотя горные реки обычно довольно холодные, чтобы там все время-то ноги держать).

Местный холодильник: горная вода течет по бутылочкам, охлаждая их.

По пути видели фрагмент похорон: люди идут по дороге, четверо несут гроб, а остальные поют песню.

Для небольшого треккинга гида все равно взять придется, разметки нет (точнее, нет самого главного – указателя начала маршрута), карт, фактически, тоже нет. Можно пытаться самим искать дорожки, но времени это займет прилично. Ну, и треккинг – это условно, конечно, т.к. часть пути мимо ресторанчиков и магазинов. О цене с гидом можно договариваться на месте. В общем, постфактум, думаю, что можно обойтись и без гида, даже если не получится пройти маршрутом мимо водопада, то какой-нибудь другой маршрут нарисуется.

В горы мы ездили, чтобы посмотреть, как там вообще все организовано, если вдруг весной или осенью ехать в Марокко исключительно с целью треккинга.

После «официального» треккинга наши партнеры по минивену пошли в кафе, а мы прогулялись еще по деревне вдоль реки.

Из забавного: конечно, после треккинга гид попытался нам продать ковер, заманил посмотреть дом, а там нам рассказали про особенности орнаментов ковров, потом спросили, кому что понравилось, американка сказала, какой ковер ей понравился, ей предложили посмотреть еще варианты с этим рисунком, сказали, что он стоит всего 350 долларов, на что она сказала: «но я еще студентка, у меня нет денег». После этого с нами быстро попрощались. Кстати, эта же девушка думала, что нас привезут в долину и на верблюдах повезут по горам, а оказалось, что идти надо ножками… :)

В город вернулись около 4, поели, спланировали дальнейшие действия, съездили на вокзал, купили билеты на следующие два дня, прогулялись по широким проспектам в новом городе.

07 января 2010 г

Эс-Сувейра – портовый город на берегу Атлантического океана. Этот порт был известен с VII в до н.э. Позднее здесь также была переправа для караванов, а иногда и прибежище для пиратов. В XVI в португальцы начали строительство крепости, а еще пару веков спустя планировалось превратить этот порт в самый крупный. Правда, после захватом французами г.Тимбукту, многие торговые пути были закрыты и порт тоже потерял былую мощь. А с 1960х город облюбовали европейские хиппи.

Утром поехали в Эс-Сувейру. Это направление довольно популярное, поэтому лучше билеты на автобусы Supratours брать заранее, т.к. мы не планировали ничего заранее и вообще туда не особо собирались, то вечером перед посадкой остались только билеты на доп.автобус Supraclass, который стоит 100 Dh против 65 Dh у Supratours. Ехать три часа.

В Марракеше лил дождь, в Эс-Суэйре он, судя по всему, тоже был, но к нашему приезду включили голубое небо с облачками. Медина, в общем-то, ничем не отличается от уже виденных. Разве что на берегу океана сохранились остатки крепости. Да и ехали мы скорее ради океана. Купаться сейчас здесь не сезон, да и вообще тут, в отличие от Агадира, постоянные ветра. В городе наблюдалось рекордное количество чаек и кошек. Рыбы тут, впрочем, хватит всем:)

Те самые остатки крепости

И те самые кошки

Ну и чайки

Проверяем силу ветра: если подпрыгнуть вверх, то можно немного пролететь вперед

Прошлись по Медине, потом по пляжу, да и поехали обратно, собираться на утренний поезд в Фес.

Tags: africa, essaouira, morocco, ourika, travel