Будапешт 14-16 ноября 2009 г

Венгрия стала, наверное, первой европейской страной, где я не выучила ни одного слова на местном языке (обычно поздороваться-попращаться-поблагодарить я могу). Почему? Потому что первое, что я увидела, было вот это слово:
До свидания! — Viszontlátásra! [Висонтлаатаашра]
Другие, конечно, на этом фоне выглядят лучше, но желание что-то говорить уже пропало. В принципе, с английским проблем не было вообще.
Привет! — Szervusz! Szia! [Сэрвус! Сиа!]
Здравствуйте Jo napot [джо напот]
Доброе утро! — Jó reggelt kívánok! [Йоо рэггэлт кииваанок]
Добрый день! — Jó napot kívánok! [Йоо напот кииваанок]
Добрый вечер! — Jó estét kívánok! [Йоо эштээт кииваанок]
Всего доброго! — Minden jót! [Миндэн йооёт]

Из Терминала 2 аэропорта Будапешта до города можно добраться на такси, миниавтобусе и городским транспортом: автобус (200Е)+метро. Валюта Венгрии – форинты. 1 евро – около 270 форинтов, 1 рубль – 6 форинтов. В аэропорту курс ниже, но если ехать наземным транспортом, то немного придется поменять (если не было возможности купить до прилета). Автобус стоит 300 форинтов, если билет брать у водителя, то 400. У автобусной остановки в аэропорту есть автомат по продаже билетов, который берет и монеты и купюры, лучше сразу там купить нужное количество билетов, т.к. на той станции метро, куда приезжает автобус, автомат берет только монетки. В принципе, на всех станциях есть сотрудники метро, которые тоже продают билеты, но первый же встреченный нами сотрудник захотел нам продать уже пробитые билеты, да еще и разной стоимости. Я так понимаю, что расчет был именно на только что приехавших туристов, т.к. на остальных станциях метро такого замечено не было. Будьте бдительны. Причем, везде: проверяйте счета в ресторанах и сдачу. Автомат на той же станции еще скушал и не вернул некоторое количество монеток. Билеты были найдены в противоположном вестибюле.

Собственно, 300 форинтов – это поездка на любом городском транспорте (включая электрички в черте города) в течение часа, пересадки без смены билета допускаются только в метро, в отличие от многих других европейских стран. На двух из трех метроветках ходят знакомые нам составы. Автобусы и трамваи тоже не часто отличаются от тех, что используются у нас, хотя есть и новые.

Впервые в Европе я стояла такую длинную очередь на погранконтроле: работало два окна.

Приехали в отель около 11 вечера, из опций было только лечь спать:) Сначала хотели снять что-то вроде апартаментов, но владельцы не захотели отвечать на наши доп.вопросы, которые мы им выслали после бронирования, поэтому мы ту бронь отменили и решили не связываться с местным колоритом, а взять просто сетевой отель, на который были скидки (30 евро за ночь за двухместный номер).
Вид с балкона отеля утром

Надо сказать, что у поездок поздней осенью есть один большой минус: темнеет рано. В Будапеште в 7 утра было уже светло, а в 4.30 абсолютно темно. Возможно, поэтому стоит брать для таких поездок нравящиеся города, в которых уже был.

В 1873 году города Пешт (Pest), на восточной стороне реки Дунай, Буда (Buda) и Обуда (Óbuda), на западной стороне реки, объединились в город под названием Будапешт. Начиная с I в.до н.э. в разные годы на территории современного города жили кельтские племена, римляне, гунны, славянские племена. В 895 году пришли венгерские племена, а спустя пару веков в Пеште поселились немецкие и французские переселенцы. Затем города были заняты турками, а освобождены австрийцами, присоединившими земли себе. Объединение трех городов в Будапешт произошло после провозглашения Венгерского королевства. В 1919 г. Венгрия стала Советской республикой. После Второй мировой Красная армия оставалась в городе до падения коммунистического режима (сейчас этому времени посвящен музей коммунистического террора и парк памятников коммунистических скульптур).
Население – 1 700 000 чел.

Утром пошли гулять. Весь день был туман и температура около 12 тепла. Гуляли по Пешту: широкие улицы, застройка похожа на австрийскую и никого на улицах, особенно после наступления темноты. Завтракали венгерской выпечкой, обедали в китайском ресторанчике, ужинали в итальянском, сидели в кафешках, венгерскую кухню оставили на другие дни, хотя я могла бы и вообще не пробовать, очень она для меня жирная и тяжелая (даже если мясо – не основной ингредиент). Кстати, wi-fi в кофейнях есть, но код доступа выдается только с чеком (или на самом чеке). А чаевые не принято оставлять на столе: некоторые рестораны самовольно включают 10 процентов в счет, а тем, кто не включает, надо сказать, когда платишь, сколько дать сдачи (с учетом чаевых) или какую сумму снять с карты. Например, если счет на 6500, то надо просто сказать, снимите 7000. И о самом главном: туалеты в Макдональдсе бесплатные и без всяких кодов, а городские туалеты платные:)

Фрагмент парламента. Он еще будет много раз в разных ракурсах.

Это туман уже стал пореже. Теперь даже другой берег видно

Памятник советской эпохи. Особо глазастые найдут русские буквы

Базилика св.Иштвана. Можно подняться наверх, но в туман смысла не было.

Кому фотоаппаратик? ФЭД, Смена и другие. Очень дешево.

Были на центральном рынке. На первом этаже разные продукты, на втором – готовая еда (сосиски всякие жареные, картошечка) и национальная одежда, кружева и т.п. штуки. Взглянули одним глазком и ушли.

Памятник холокосту. Обувь настоящая.

Опять кусок парламента

Питерский уголок

Бомжей много. Особенно в переходах (почти во всех есть)

А вот следующий день был потрясающе солнечным и красивым. Мы пошли в бывший город Буда. Сначала поднялись на гору Геллерт, посмотрели на город.

Другие фото сверху здесь http://community.livejournal.com/city_from_above/7021.html#cutid1.

Местные сувениры

Потом пошли к бывшему дворцу. Внутрь никуда не ходили, побродили вокруг, съели ту штуку, что в Чехии называется трдельник, а Венгрии вроде иначе, но забыла, как:) В целом, обычно рядом висит картинка и по ней сразу ясно, что дают.
Вот такую фигню дают

Найди рекламный самолетик

Улицы крепостного района

Пообедали в очень маленьком кафе на одной из старых улочек. Потом пошли в лабиринт, находящийся в холмах, на которых стоит дворец. Вход 2000 форинтов, у нас была открытка со скидкой 10%, но в итоге с обоих взяли 3000 форинтов. Туннели подсвечены, играет специфическая музыка, есть комната с винным фонтаном (воняет ужасно). В общем, такое развлекательно-пугательное место скорее для детишек. [Маленькие открытки со скидками в разные развлекательные и не очень заведения висели у нас в отеле, а также в tourist information.]

Винный фонтан

Когда вышли – уже начало темнеть. Сделала несколько фото, потом пошли на другой берег. Хотели сходить в кино. Большинство фильмов в кинотеатре идет на английском, но именно то, что мы хотели посмотреть, шло на венгерском. Пришлось идти ужинать. Пошли на фудкорт, чтобы можно было потыкать пальцами в нравящуюся еду, а не догадываться по названию, что это будет за блюдо:)

А это замочки новобрачных в парке

Забавные витрины

На следующее утро решили слегка погреться в источниках, расположенных в городе. Список большой, но долго выбирать не хотелось, поэтому мы банально поехали в купальни «Сечень».

Находятся купальни у одноименной станции метро (Szechenyi furdo). Здание старое, красивое, внушительное. Все необходимое можно купить или взять в прокат (ценами не интересовалась, но прокат вроде бы около 600 форинтов за полотенце/тапки, у нас все было с собой, тапки мы за 300-400 форинтов купили в Будапеште, это дешевле, чем взять в прокат, а из Москвы лень было тащить). Стоимость посещения открытых бассейнов 3200 форинтов (около 500 руб) (входит пользование кабинкой, где можно переодеться и оставить вещи, если брать камеру хранения, то дешевле), время не ограничено. Если проведете там меньше 2 часов, то вам вернут 300 форинтов (если вы изначально пришли за два часа до закрытия, то просто меньше стоимость). Вам дают карточку, вы проходите через турникет, «банщик» ведет вас к свободной кабинке, переодеваетесь, зовете его, он внутри мелом пишет код, вам дает на руку номер с кодом, дверь закрывает. Не забудьте номер кабинки, т.к. когда захотите получить вещи назад, надо назвать номер кабинки и предъявить «внутренний» номер, если все совпадет, вас пустят к вашим вещам. Наблюдала, как дядечка забыл номер кабинки, на что банщик ему сказал:
- Ничем помочь не могу. Посидите – вспомните. Не спешите.
Видела, как он просил посмотреть «кабинки вот в этом ряду», чем все закончилось – не знаю.

Собственно про сами источники: водичка в одном бассейне +38 (здесь можно фактически только сидеть и то не больше 20 мин), в другом попрохладней (там люди плавают). Бассейны под открытым воздухом. Понятно, что от одного посещения никаких чудес с вами не произойдет, да и следить надо, чтобы теплового удара, например, не случилось. А вот если есть время и необходимость, то лучше с врачом составить программу лечения, куда будут входить не только источники, но и всякие другие процедуры, которые здесь же оказываются, но за отдельную плату.

После легкого прогревания, пошли опять бродить по городу (а что в городах-то еще делать)? К наступлению сумерек добрались до спальных районов Буды. Дома там весьма симпатичные, но все за заборами (заборы в Европе все же не правило, а исключение, по моим наблюдениям).

Мемориал 1000-летия обретения родины

К ужину я поняла, что еще раз венгерскую пищу просто не осилю (лучше вообще есть не буду), поэтому мы зашли… в Иль-Патио с Планетой Суши:) Меню процентов на 90 совпадает с нашим. Так и хотелось спросить: «карту «Малина» берете?»

Ночью были сборы, утром самолет: вылетали из тумана прилетели в туман с дождем.
Tags: budapest, europe, europe2009, hungary, last-november, travel, week-end-trip, week-end-trip2009