Женева, 07-09 августа 2009 г.

07 августа 2009 г.
Утром собрала вещички и поехала в Женеву. Сначала дошла до автостопной позиции, которая находится в 5 минутах ходьбы от вокзала, постояла немного, но все ехали или очень близко или не в ту сторону, мне стало лень там ждать у моря погоды, и я пошла на поезд (самый дешевый тот, что идет около 9 утра). Как раз этим же утром произошла уже описанная история с автоматом по продаже билетов. Вся остальная поездка прошла без приключений. За исключением того, что один из поездов (ехать надо с пересадкой) опаздывал. Надо сказать, что эта ситуация довольно частая (на поездах я в Европе езжу не так часто, но опаздывают они там со мной периодически минут на 15-20). Жить собиралась у девушки по имени Сельза. Встреча была часа через два у ее дома, поэтому я решила до ее дома пройтись пешком. По пути зашла в офис tourist information, набрала макулатуры по городу и окрестностям, коей там в таком избытке! Даже есть маршруты для велосипедистов с разбивкой по высотам и сложностям. Кстати, как только вышла из здания вокзала, вокруг стало много русских, часов и шоколада.

Кстати, деньги на вокзале, естественно, менять не надо, дальше не проблема найти обменники по более выгодному курсу, работают они даже в выходные.

По дороге к девочке наблюдала, как на набережной играют в наперстки. Была очень удивлена. Во-первых, тому, что в это кто-то все еще играет, во-вторых, количеству играющих, в-третьих, количеству мест, где играют (через каждые метров 5, и рядом кто-нибудь на шухере: предупреждает, когда полиция едет).

Сельза живет в студенческом общежитии. Вообще, это называется, чтобы я так жил. Большая кухня с балконом, две просторные комнаты, коридор, большие санузлы. Комната на двоих, стоит около 200 евро в месяц. Накормила меня пастой, мы поболтали, потом заехала ее подружка, и мы втроем поехали гулять к озеру. Надо сказать, что летом у озера гуляют все и всегда. Там постоянно какие-то мероприятия, стоят аттракционы, уличные бары и едальни, дискотеки. А я еще и попала на день города.

Сделав несколько кругов по району, чтобы найти пристанище для машины, мы шли себе по улице, тут девушки встретили каких-то знакомых мальчиков, которые сначала со всеми перецеловались (по три раза), а потом минут через 5 решили познакомиться. С ними мы дошли до парка, где был концерт, немного послушали, потом бросили мальчиков и пошли обратно к озеру, встречать бойфренда одной из девушек в русском баре с названием Caiperoska («русский бар» было написано по-русски, а что такое Caiperoska я понятия не имею).

Наконец-то встретившись со всеми участниками вечерней тусовки (подошел МЧ девушки со своими друзьями), мы пошли на кораблик, где была дискотека. Прошли мы туда свободно, на входе был контроль на предмет еды и напитков. Я заранее достала бутылку с водой, взяла ее в руку и, как ребенок, спрятала за спину. Дядечке открыла сумку, он там ничего не нашел, воду я свободно пронесла.

Хождение на дискотеки и т.п. заведения мне чем дальше, тем все менее понятно. Нет, если люди идут туда потанцевать, то все, конечно, ясно. Но вот если они хотят пообщаться, то зачем идти в место, где можно только орать? Вот это для меня загадка. Она меня мучает со времен Вьетнама, когда я там ходила вместе с немцем и швейцарцами вечером тоже где-нибудь посидеть, и выбрали они самое шумное место, хотя других место с таким же ассортиментом напитков кругом пруд пруди. Тут было то же самое. Никто не танцевал, нашли столик и кричали друг другу в уши, да еще и не на родном языке. К часу ночи мои уши устали, и я сбежала домой спать.

08 августа 2009 г.
Утром закупила продуктов, позавтракала в парке и пошла гулять. День был облачный, что плохо для фотографий, но хорошо для фотографа, бродившего уже неделю по чуть ли не 40 градусной жаре.

Шла по разным улицам просто придерживаясь выбранного направления, пока не дошла до собора св.Петра (Cathedrale St.Pierre). Там поднялась наверх (4 франка). Посмотрела на город, жаль, что были облака и не за ними не видно гор, которые окружают Женеву с разных сторон.

Светофор регулирует движение внутри.

Собственно сам собор, но в другое время/при других погодных условиях.

Еще фото сверху здесь.

Оттуда пошла в парк Bastions. Там проходила какая-то акция по раздаче бесплатной еды. Не очень поняла, на кого она была направлена, т.к. в очереди стояли, как явно бедные люди, так и люди с вполне нормальным достатком (на вид).

«Лошадью ходи!»

Это не я

Из парка мои ноги вывели меня на Av du Mail и Bd Georges Favon, на которых по выходным располагается блошиный рынок.
По пути

Развалы всего

Попыталась проникнуть на кладбище, но не нашла вход (в другой день обнаружила его с другой стороны, с другой улицы), но у меня в запасе было еще одно (Saint-Georges). Поэтому я дошла до слияния рек Rhone и L’Arve (весьма грязненькие), вышла на какую-то тропу в лесу, по ней шла минут 15, и непонятно где вышла, в общем, опять блуждала вокруг забора в поисках входа (не могут парочку с разных сторон хотя бы делать). Нашла! Очень приятное оказалось кладбище.
Эта могила почему-то зацепила меня, как ни одна из тех, что я видела до этого на разных кладбищах в разных странах.

Еще фото кладбища здесь.

От кладбища дошла до ближайшего парка, где и пообедала под пение петухов (!).

Хотела послушать органный концерт в соборе, но его задержали, а на 6:15 у меня назначена встреча у этого же собора, поэтому вместо часа с лишним послушала всего минут 15, но надо сказать, что начинался концерт весьма занудно.

У собора я встречалась с товарищем по имени Sunil, он по работе живет в Женеве 1,5 года (и планирует продолжать дальше). С ним мы немного прошлись, а потом пошли на набережную, занимать места для просмотра мегасалюта в честь Дня Женевы.

С местами, нам, надо сказать, очень повезло. Мы удобно уселись на мостике, уходящем в озеро. Пришли туда за два часа до начала, везде на набережной уже яблоку негде было упасть. Через час Sunil сходил за пиццей, если бы принес несколько, то мы бы их там без проблем «соседям» могли бы перепродать, уж очень завистливо они на нас смотрели, а одна женщина даже предлагала перекупить:) Самая вкусная пицца в моей жизни:)

А лучше всех себя чувствовали владельцы яхт. Они за 30-50 минут до начала салюта спокойно приходили с ужином, усаживались поудобнее в своих яхты и под вино-еду-разговоры ждали зрелища.

А салют действительно был хорош. Целый час сотрясали воздух и пугали рыбу. Стреляли с воды под музыку (правда, музыку от некоторых залпов слышно не было).
Видео мне не хочется выкладывать, тем более, с одной стороны, по соответствующему запросу его итак можно найти, а с другой – на видео все равно не то.

После салюта, прорвавшись сквозь толпы людей, в весьма приподнятом настроении пошла домой.

09 августа 2009 г.
Воскресенье. Почти все закрыто, даже многие рестораны. Машин мало, людей тоже нет. Прогулялась вдоль озера (в очередной раз). Правда, в этот раз постаралась как можно быстрее миновать ту часть, что заставлена аттракционами (очень мне не нравится такое их размещение), чтобы попасть туда, где можно наблюдать классическую набережную со скамейками, дорожкой для прогулок и видом на озеро. По пути образовалась на выставке фотографий из космоса (в этом году 400 лет астрономии), прошлась по парку, зашла в ботанический сад (вход бесплатный, красиво и можно почитать про разные растения и предметы из них получаемые).

Вот эта аттракционная часть, ни одного фасада здания не видно. Озера, впрочем, практически тоже.

А это выставка

Образовательная часть бот.сада.

Они и правда захлопываются, я проверяла:)

После сада пошла к зданию ООН (стул прикольный, а люди все с вывеской фотографируются). Внутрь можно только с экскурсией.

Зашла на вокзал, купила себе билеты в Лозанну и Страсбур(г) на следующий день. Кстати, по местным билетам можно ехать до пункта назначения в течение двух месяцев с даты покупки, выходя хоть на каждой остановке и садясь в поезд через день или несколько дней. Тут же про наземный транспорт в черте города скажу (воспользовалась им всего один раз, когда ехала на вокзал): билет стоит 3 CHF (можно ездить 1 час с пересадками), есть также билеты на 3 остановки. Автомат сдачи не дает.

От вокзала пошла к зданию, заявленному в путеводителе как дом в стиле Гауди. Обращение к авторам путеводителя: «Дорогие авторы! Не все слегка неровные дома стоит причислять к стилю Гауди».

Через старый город прошла в пригород Женевы – Каруж.

На остановке

До Каружа (Carouge) действительно можно просто дойти пешком: простой перейти речку и увидеть табличку с названием другого города. Очень приятное место, туристов было не много, да и те все по кафешкам или в огромной очереди за мороженым. Говорят, застройка сохранилась с XVIII в.

К ужину вернулась в старый город, съела фондю (сырное фондю с хлебом – 22 CHF). Вообще-то я хотела другое сырное блюдо, но закрытость большого количества мест не предоставила мне такого выбора. Потом встретилась с двумя девушками. Посидели в парке, наблюдая, как дядечка делает большие пузыри и обучает всех желающих. А потом началась отличная гроза (громыхало и сверкало не хуже салюта). Одна из девушек очень боялась грозы, впервые такой страх вижу. Дошли до кафе, переждали дождь там. Но это мы только так думали. Как только мы вышли и прошли минут 10, гроза началась вновь. Гулять под дождем с людьми, которые этого дождя боятся, не очень хотелось, решила пойти домой. Все, что было не под курткой-дождевиком, можно было выжимать:)

Лопнул

До часа ночи проболтали с Сельзой, утром следующего дня я уехала.

Заметки про Женеву.
В Женеву стоит ехать, чтобы неспешно бродить по городу и вдоль озера (подальше от центра), сидеть в парках, есть шоколад и сыр, разглядывать часы и ножи. И не ожидать от города ничего особенного. Погода меняется очень быстро. Большой фонтан на озере работает не всегда. Весь город без проблем проходится пешком, если не спешить, то дня за 2. С питьевой водой проблем нет – кругом куча фонтанчиков с питьевой водой, в любом кране вода тоже питьевая, в ресторанах простую воду приносят бесплатно. Бесплатные туалеты тоже найти в городе не проблема. Большинство - приличные. Булочных-кондитерских здесь тоже много, но выбор (на мой вкус) хуже, чем во Франции. Во многих из них есть tea-room (чайная комната), но чай представлен ассортиментом пакетиков Lipton. Заметила отличие магазинов разных дешевых брендов (типа H&M) здесь и во Франции от тех же магазинов в странах с более низким уровнем доходов (той же Испании): здесь ничего в куче не валяется, развешано просторно, между рядами не надо протискиваться.

Питьевой фонтанчик

PS Всю Европу заполонила одна и та же модель рюкзачков Quechua за 3 евро. Они всегда на спине человека перед тобой.

to be continued, про Женеву в том числе…
Tags: europe2009, geneve, switzerland, travel

• Варшава. Часть II. Конец поездки

Из Кракова в Варшаву мы добрались быстро (то ли повезло, то ли молодцы). Вечером пошли с Войтеком (у него мы останавливались на обратном пути)…

• Краков

Чехия просто рыдала, когда мы ее покидали (проливной дождь все утро). Промокли насквозь. В машине до городка Фридек Мистек не отогрелись, зато, когда…

• Оломоуц

Историческая справка: Основан в 1253 году. В своё время был столицей Моравского государства. В настоящее время Оломоуц считается одним из красивейших…