Барселона, 1-2 августа 2009 г.

01 августа 2009 г.
После завтрака пошли гулять в район Graciya, дошли до больницы Sant Pau,

оттуда через Sagrada Familiya к торговому центру, а потом на гору Tibidabo [метро L7 до станции Av.Tibidabo. оттуда на голубом трамвайчике Tramvia Blau, 2.7 евро в одну сторону, 4,1 евро туда-обратно, потом фуникулер 4 евро туда-обратно – это такой стандартный туристический маршрут, но можно и слегка сэкономить: вместо голубого трамвайчика проехаться просто на автобусе 195 (стоимость обычной поездки по городу) или автобусе Т2, который идет от площади Каталония прямо до самого верха, цену не знаю]. Кстати, про путеводитель. Я считаю, что в хорошем путеводители должны быть описаны все варианты добирания до места, в той же "Афише"; ничего кроме варианта с голубым трамвайчиком не было.

На горе есть парк развлечений, церковь, смотровая и башня. Опять же, товарищи из "Афиши" всю дорогу подчеркивали, что стоящая там церковь - это уродство (также как и парижская Sacre Coeur (их мнение)) и портит весь вид, надо пытаться стоять всегда так, чтобы она оставалась сзади. Я не фанат церквей, но ничего прям уродского не увидела. И вообще, я считаю, что для путеводителя такие высказывания недопустимы, в авторских книгах - пожалуйста. Отвлеклась.

Другие фото города сверху здесь.

Поглазели на город, и пошли вниз искать ужин. Нашли. Ох, как нашли! Собственно зашли мы в японский буфет, о котором я писала в посте про еду. Это было очень вкусно, и мы оттуда еле выползли (конечно, если бы мы там жили, то я бы туда долго ходила, чтобы все попробовать, но когда завтра уже уезжать, а попробовать хочется все равно все, приходится пробовать это самое все:)). Вот адрес этого буфета (он не единственный, конечно): MITSUI (название), c/Aribau, 112. Цены 9,90-14,90-16,50, без НДС (НДС-7%) в зависимости от времени суток и дня недели, напитки оплачиваются отдельно.

Полночи собирали SDA, т.к. ему надо было увезти не только свои вещи, но и часть моих, включая горные ботинки, палки и пенку:)

02 августа 2009 г.
В 5 утра проводила SDA до метро (в ночь с субботы на воскресенье оно работает круглосуточно). Заснуть потом так и не смогла, посмотрела кино, собрала вещи, оплатила отель, оставила им рюкзак и пошла в сторону кладбища, что у горы Monjuick. Кажется, в 10 утра на улицах людей было меньше, чем в 5:).

Как я не старалась избежать поднятия на холм (очень уж жарко было) – обойти холм мне не удалось. За фуникулер платить не хотелось, поднялась пешком, обогнула холм, начала высматривать, где же это кладбище. И офигела: вдали виднелись постройки, типа обычных многоэтажек. Тут до меня дошло, что это и есть кладбище. И я уже была недалеко от него с другой стороны, но, видимо, даже мысли такой у меня не возникло. Издалека – реально просто спальный район (что ж, в каком-то смысле так оно и есть).

Нашла какую-то тропинку сквозь заросли, и пошла искать вход. Фотографировать на кладбище нельзя, но пара фоток у меня есть.

Длинные стены, внутри которых стоят гробы в несколько этажей, снаружи таблички (на основной части чаще всего написана фамилия семьи, сбоку имя, дата и другая информация) за прозрачной дверкой, дверка закрывается на ключ. Есть специальные лестницы, для доступа к своей дверке. Но отдельно поражают размеры. Я реально там заблудилась. По территории все ездят на машинах, есть такси и автобусные остановки. Указатели на выход тоже имеются, правда, идешь по ним, идешь, а они потом или пропадают или выход закрыт. Местность холмистая, не видно, где начало, где конец. Наткнулась даже на похороны: люди не в черном, а просто в повседневной одежде, сотрудники кладбища на специальном кране поднимают гроб на нужный этаж, заделывают стену, табличку, цветы и дверку. Отдают родственникам ключ. Родственники все время стоят внизу.

На кладбище нет скамеек. Т.е. придти, навестить, поговорить, как это принято, например, у нас не получится. Практически все цветы - искусственные.

Подробнее и другие фото здесь.

Возвращалась через другую сторону холма (через стадион, построенный к олимпийским играм). По дороге размышляла об отпусках, какие нужны, когда в какие страны и места ездить. Получилось, что в год нужно не меньше 2 месяцев.

После обеда выпила чаю, подсчитала расходы первой части поездки (расстроилась страшно (с)), но потом решила забить на эти разноцветные бумажки, и пошла на пляж.

По дороге фотографирую домик, ко мне подходит молодой человек и спрашивает:
- А что вы фотографируете? Вы тут видите что-то, чего не вижу я?
Вот он этот домик. Кажется, вполне достоин быть сфотографированным.

На пляже играли приятный джаз, жаль я всю мелочь за чай отдала. Наверное, часа полтора-два там просидела: фотографировала людей, слушала музыку, смотрела на море. Потом забрала вещи из отеля, поехала на автобусный вокзал. Уселась к окошку, включила плеер, а там та же музыка, которая была со мной в Азии. И вспомнилось мне, как за 6-долларовый билет меня забирали из отеля, довозили до автобуса, выдавали подушку с пледом и воду с булкой (расстояние приблизительно такое же надо было преодолеть), а тут за 47 евро узкие ряды, своя надувная подушка и даже в туалет мужиков три часа не выпускали до официально туалетной остановки (изверги!), хотя они просились на всех автовокзалах, где мы останавливались.

На границе Франции с Испанией у всех посмотрели документы.

Пока, Испания, привет, Франция!

Еще фото здесь.

to be continued...
Tags: barcelona, europe2009, spain, travel

• фрагменты

Недавно читала историю со счастливым концом с участием человека, который не только отлично выполнил свою работу, но сделал больше, чем надо,…

Заметила, что часто, когда люди пишут про какой-то активный спорт (особенно, если его рекламируют), то почти всегда есть пункт: "не так скучно, как…

Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…