под Санкт-Петербургом: леса, доты, вышка

В четверг вечером четверо молодых людей и я сели в поезд до Санкт-Петербурга, там пересели на электричку, отходящую от Финляндского вокзала, а еще через час – в раздолбанную маршрутку, которая отвезла нас еще дальше в лес, откуда мы начали наш пеший поход. Километров через 5 мы перелезли через забор на территорию полигона, спрятали часть провизии и рюкзаков и отправились к вышке на бывшей границы России и Финляндии. Земляника в этих местах присутствует в огромном количестве и черника уже началась.

Начало пути

Сначала ступеньки с перилами

Потом без перил

Виды сверху

От вышки мы вернулись обратно, забрали вещи и пошли искать место для ночлега. Я же уже говорила, что ненавижу комаров? За это лето, кажется, они стали врагами номер один для меня.

По пути к нам присоединилась собака, которая сопровождала нас весь вечер, а после отбоя куда-то ушла. Кстати, о том, что началась ночь сейчас вам скажут только часы. Для походов это неплохо, так как нет необходимости найти место для лагеря до наступления темноты.

В лагере. Люди «молятся богам коннекта» (с) не мое. Телефон гарантированно ловил только с этого пенька:)

На следующее утро был завтрак, сборы, дорога к ДОТам (долговременная огневая точка) и озеру.
Первый ДОТ был найден среди болот. На разведку ходил товарищ вот в такой обуви:)

ДОТ

Внутри кромешная темнота, сто лет не включала вспышку:)

Снаружи все установки срезаны, но внутри все сохранилось.

Идти пришлось вдоль забора с колючей проволокой, которого на наших картах еще не было, а вокруг забора был лес, местами с болотами и тропинками, поэтому мы периодически перелезали через забор (колючки они накрутили много, но слишком просто закрепили, отогнуть ее не составляло труда) и шли по фермерским полям:)

Дальше была дорога через лес, небольшой участок по шоссе, а потом мы вышли уже совсем в другие места: сухие, хвойные, с мягким мхом и озером:)

Там же нашлось еще три ДОТа (хотя их там на самом деле целая куча). Фактически все они издалека выглядят так:

В этих же местах мы остановились на ночь.

На следующий день было еще несколько километров до ж/д станции, электричка, обед, вокзал, Москва:)

Общий километраж, может быть, кто-нибудь посчитает позже:)