Мэхонгсон / Mae Hong Son, 25-27 января 2009 г.

Утром следующего дня я отправилась еще дальше в горы, в город Мэхонгсон / Mae Hong Son (обычный автобус, 70 бат, оплата водителю, минибасы идут из Чангмая и делают в Пае только остановку по пути, прогнозировать наличие там мест затруднительно). Всего 120 км, но почти 4 часа по серпантину. Минут 15 на поиск отеля (автобусная станция в городе, не покупайтесь на уговоры таксистов довезти, идти до скопления гестхаусов (а кучкуются они у озера) не больше 10 минут), и я готова была осматривать город. Правда, предварительно требовалась подкрепиться. Собственно город не большой и в самом городе делать нечего, поэтому я взяла карту города в tourist information и отправилась на выяснения ситуации с мотобайками. Везде, куда я заходила, люди спали. Не дремали, а крепко так спали. Будить было неловко, поэтому я решила, что это знак, и мне надо последовать их примеру, тем более чувствовала я себя неважно (перегрелась что ли :)). Отлично провела время с ноутом и поспала больше обычного, так что на следующее утро чувствовал себя отлично. Позавтракала и пошла выяснять-таки про мотобайки. Стоят они тут чуть дороже (200 бат в сутки) и страховки не дают. Но брать надо. Что тут еще делать?:) (Вообще-то, тут еще много всяких туров, причем половина из них в те места, где я была сама, а стоят они намного больше аренды мотобайка, но есть также треккинг и выживание в джунглях, но я решила, что все же туры я не хочу, тем более за такие деньги, буду ковыряться сама). Взяла мотобайк, уставилась в карту. Усмотрела китайскую деревню на границе с Мьянмой (Мэхонгсон в 50 км от границы Таиланда и Мьянмы) и решила, что мне непременно надо туда.

Поехала. Виды шикарные, про канадца с мандаринами уже писала. Приехала в деревню, а там чай дают дегустировать, да еще и продают (и не только чай, но и чашки, с парой чашек еле сдержалась). Пробовала очень интересный чай: зеленый, выпиваешь, а во рту остается сладкое послевкусие, как будто конфетку съела. Купила себе такой и еще один, буду дома проверять:)

Кстати, канадец меня предупреждал, что дорога под конец очень крутая. Насколько крутая я окончательно поняла только на обратном пути, когда зажимала оба тормоза одновременно.

На обратном пути заехала на водопад (ничего особенного, но приятная остановка в пути, размять спину и ноги), потом в рыбью пещеру (fish cave), пещеры там, правда, особо не обнаружилось, только скала, но место приятное: речка, рыбки.

Вернулась в город, оставила мотобайк и пешком пошла на холм, смотреть на город сверху и на закат с другой стороны. Когда подошла к той стороне, где показывали закат, местный таец дал мне стеклышко, оказалось, солнце слегка закрыто луной, глазом это не видно, а через стеклышко очень хорошо. Я такие картинки видела, но сама – в первый раз.

После заката отправилась вниз, смотрела, как с холма запускают фонарики с горящим в них огнем, поужинала с другим канадцем (уже писала диалоги) и потом спать.

Кстати, это же был китайский новый год, от которого я опять во время убежала (как и от нашего) (во Вьетнаме и Малайзии китайский новый год широко празднуют, а вот в Таиланде есть свой в апреле, поэтому празднеств я не заметила).

Сегодня был опять мотобайк. Я уже осмелела и не сразу улепетываю из города, даже сначала съездила по делам: в банк и на автостанцию. Конечно, тут не очень сильное движение, но все же перекрестки и т.п. имеется. Потом несколько часов просто каталась, по разным дорогам, паркам, деревням, без цели и карты. Я очень люблю ехать. Фотографировала мало, останавливалась тоже. Ближе к вечеру сдала мотобайк, пообедала/ужинала, прошлась по улочкам и завтра буду начинать потихоньку пробираться к восточной части Таиланда, точнее к восточному побережью. Путь не близкий – несколько длинных переездов.

Отдельно потом еще напишу некоторые мысли про Пай и Мэхонгсон, а также про одну из главных туристических завлекаловок этих мест – длинношеих женщин из племени Карен – и почему я к ним не поехала.

В китайской деревне

Очень интересно дают пробовать чай. Сначала в длинную колбочку наливают чай, потом накрывают ее маленькой пиалкой, переворачивают (ничего не выливается, пока колбу не поднимешь), через некоторое время поднимают колбу и пьют чай из пиалки. Так подается первая чашка/пиалка. Остальное – в прозрачном чайнике. На чайны церемониях была, но такого не видела.

А это деревенская заправка, хотя там, где мне понадобился бензин, даже такого не было, мне его вынесли в бутылке из под кока-колы и залили.

Водопад

По дороге

Fish cave

Вид на город. Я живу прямо у озера, могу из номера к нему выйти. Слева – взлетная полоса (аэропорт).

В ожидании заката

А вот и он

Город ночью

И с сегодняшней дороги

Tags: asia2008, maehongson, thailand, travel

• культурное: музыка, картины и куклы

Ваня. Karlsson Haus Это кукольный спектакль для взрослых(?). Со знаком вопроса, потому что видела в отзывах, что ходят и с детьми. Правда жизни по…

• культурные фрагменты

«Конечно, они, как все взрослые люди, никогда не дарили друг другу подарков на Рождество». Тополь берлинский. Анне Б. Рагде. Очень грустное тут…

• культурное

Была в МАММ на куче выставок японских авторов (все уже закончились, наверное, так что ссылки не актуальны). Такое странное искусство, больше заметки…