Чиангмай / Chiang Mai, 19-21 января 2009 г.

Из Канчанабури в Чиангмай ехать нужно через Бангкок. Сначала хотела ночным поездом, да на выходные, на которые мой отъезд попадал, не было билетов. Оставалось два вариант: государственными автобусами (минус – разные вокзалы в Бангкоке, ехать прилично) или туристическими. Про туристические читала всякие нелестные вещи, поэтому хотелось, конечно, государственными, но по времени и трудозатратам удобнее было туристическим (пересадка в том же месте, не надо ехать до автовокзала в Канчанабури, не надо ехать с автовокзала в Чиангмае в центр). В общем, купила, хотя кошки скреблись. В целом, доехали нормально (ехать от Бангкока 10 часов), особенно, если учесть, что когда посадка без мест, ко мне на второе редко кто подсаживается (если автобус не битком), поэтому я отлично поспала на двух сиденьях.
- О, тебе удобно? – спросил мучившийся с непомещающимися ногами товарищ сзади, когда увидел, как я устроилась на двух сиденьях и надувной подушечке.
- Ага, - улыбнувшись и накрывшись пледиком, ответила я.

По приезду, тур.компания предложила свои услуги в организации треккинга. Кто-то согласился, кто-то разошелся. Я из разошедшихся. Сняла номер, пошла гулять и смотреть, что тут предлагают.

Город, в целом, приятный. Туристы-бэкпекеры, приезжают на треккинги или по пути в/из Лаоса. Еще это город ватов (буддистских храмов), кажется, что их тут сотни.

Побродила по городу, оценила обстановку с треккингом. Все оказалось весьма печально. В основном, сплошное развлечение и очень мало ходьбы (за весь день час-полтора, остальное на слонах, рафтинг на бамбуковых плотах и что-то еще), есть на 2-3 и больше дней, ходьбы чуть больше, ночевать в горных деревнях, но слоны и рафтинг обязательно:) А мне вот на слонах ездить совсем не хочется, да и на бамбуковых плотах тоже. Нашла два тура, которые назывались walking only tour. Один из них, правда, тоже с минимумом ходьбы, много езды на машине, плюс посещение всяких ватов, что меня опять же не сильно интересовало, другой же вроде как подходит, правда, стоит прилично, дороже, чем со слонами и т.п. Слонам, видимо, все же меньше платят. Плюс этот тур был в парк, который меня слегка больше интересовал, и нашла я его только у одной компании. Сделала себе зарубку про этот тур и начала продумывать версию с самостоятельным попаданием в парки (они километрах в 70 от города), автобусы туда не ходят. Из вариантов было: проситься к туристам в автобус, автостоп (даже карту купила с дорогами). В довершение всего разговорилась в ресторанчике с товарищем из южной Африки, который тут когда-то жил по обмену студентами, он нелестно отзывался об увеселительных турах, правда, и не жалел, но и не рекомендовал. Вся в раздумьях решила съездить в ближайший к городу парк, 16 км. До него можно было добраться на транспорте.

Вечером пошла смотреть ночной рынок. Весьма неплохой, надо сказать. Был бы человек, который бы носил за мной рюкзак, можно было бы закупить всякого. Кстати, еще тут продают очень много серебряных украшений, много всяких аутентичных штук. Так и хочется им все деньги отдать. Ограничилась сережками и подвеской.

Итак, на следующий день добралась до Doi Suthep. Сначала до храма, потом попыталась найти информационный домик, который, если верить местному сайту про нац.парки, должен был быть рядом. Домика не нашлось, но нашлась тропинка, которая потом расходилась на три. Я прошла по всем, на одной чуть не была съедена двумя собаками, но спасена их хозяйкой. Все три тропинки закончились тупиками – деревнями. И в конце одной из них еще был очень странный информационный щит с тропой, которая фиг поймешь где. А рядом с одной из деревень на столбах было изображено 14 сцен распятия Христа.

И еще, вид с горы совершенно никакой. Город настолько в дымке, что его просто не видно, хотя высота вроде всего около полутора тысяч метров.

Кстати, пока добиралась до парка, разговорилась с дядечкой из Штатов. Он бывший ученый, работал по глазной катаракте, ушел на пенсию и вот уже пять лет с женой живет в Таиланде в Чангмае. Доволен.

В общем, не найдя больше тропинок, я решила спускаться. 13 км вниз по серпантину. Пройдя 8 км услышала:
- Подвезти?
Смотрю, товарищ на мотобайке.
- Ага, почему бы и нет.

Товарищем оказался канадец, который уже 8 лет живет в Тайване, преподает английский (может и мне, если работу не найду, в эти края, англ. преподавать? Я смотрю, это тут популярно). Мать его украинка в 4 поколениях, он знает, что такое борщ и очень любит свекольный сок. Здесь на отдыхе с другом. Довез до города, там друг его отправился домой, а он мне предложил прокатиться за город, пофотографировать (если будет что) в деревне ремесел местной. Планов у меня не было и мы поехали. В деревне ремесел, как я и думала, одни сувенирные лавки. Покатались там, потом по разным мелким дорожкам, а потом он меня и спрашивает:
- А хочешь научиться водить мотобайка?
- А-то, конечно, хочу.
- Ну, поехали найдем какое-нибудь подходящее поле.
Нашли, потренировались.
- А теперь вези ты меня в город.
Ну, я и повезла. Доехали без приключений. Возможно, он мне даже фото пришлет с моих первых заездов.

Эх, моим коварным планом было предложить и на следующий день вместе съездить куда-нибудь, да они уже в Лаос намылились.

Вечером долго думала, что делать. Тур купить не успела (когда вернулись, агентство уже закрылось), ехать самой все равно одной еще страшно, плюс повыясняла, что даже если доберусь до парка, то там настолько все не размечено, что нужные тропы могу не найти. В итоге решила так: если утром меня возьмут на тур в тот же день, то поеду, а если нет – развлекаюсь с мотобайком.

На следующий день меня взяли на тур. Пришла я за полчаса до его предполагаемого старта. И народ начал суетится, кому-то звонить, кого-то искать. Как потом оказалась, просто на этот тур только я и записалась. Меня посадили в пикап с теми, кто на развлекаловку со слонами и т.п. вещами ехал. Доехали до места (по пути нас зачем-то высадили около фермы с орхидеями, какая-то мания в Азии, везде хотят втюхать экскурсию на ферму с орхидеями, хотя ничего интересного там нет), а там я пошла с гидом в одну сторону, остальные в другую.

Надо сказать, что треккинг был не легкой прогулкой, а вполне такой серьезной физ.нагрузкой, подъемы и спуски с приличным перепадом высот, некоторые довольно крутые, но это именно то, что я хотела. Проходили поля, бамбуковые леса, пару мелких деревень, водопад. По пути нас еще догнала девочка, которая работает в той же фирме, но никогда по этому пешему маршруту не ходила. Гид сделал нам из бамбука палочки для ходьбы, рассказывал про разные деревья, искал медовые орехи, рассказал про тайскую армию. Товарищи, как клево звучат бамбуковые деревья, когда от ветра соприкасаются!

Через пять часов мы вышли к реке, где заканчивали свой тур другие члены нашего пикапа. Как выяснилось позже, довольной туром осталась только я;)

На обратном пути всю дорогу разговаривала с датчанином. Он занимается разным бизнесом на родине (в основном, посредническим), а с ноября по март старается уезжать с женой в теплые края. Так они живут уже много лет, даже с детьми ездили, правда, с ними корректировали все с учетом учебы. На отдыхе у него рождаются новые идеи, он начинает новый бизнес, потом опять уезжает и опять что-то придумывает.

Вечером поужинала, прошлась по вечернему городу, на следующий день меня ждал Пай.

Улицы

Ваты

Серебро

Это тетечка, наверное, час провела в магазине, выбирая

Деревеньки, которые мне встретились на горе

А это мегауказатель тропы

Вид на город не с вершины, а где-то раза в два ниже

Скамейка

Заброшенные самолетики

Кажется, культовая книга для приезжающих. Уже не у первого туриста вижу ее в арсенале (я не читала;))