Сингапур, 29-31 декабря 2008 г.

29 декабря выдалось не совсем отдыхательным. Пришлось проверить работу медицинской страховки (не моей). С утра попытались позвонить в страховую – 30 минут ожидания и музыки, хорошо, что через скайп звонили. Решили сами съездить в больницу и узнать что и как. Приехали, сказали тетечке, какой специалист нужен, она направила. Прям как фудкорт – больница одна и куча частных практик. Заполнили бумажки, узнали стоимость, решили еще раз звякнуть в страховую, бац, дозвонились сразу. Нам сказали топать домой и ждать звонка от их врача. Во время ожидания звонка я смылась пофотографировать в китайский квартал, на обратном пути, когда я мечтала о том, что выйду из метро и съем что-нибудь вкусное, получила смс, что нас страховая отправила в ту же больницу, где мы были, но в отделение скорой помощи. Поехала. Я в больницах в сознательном возрасте не была, но все как в кино прям. Выдали нам немного «колес», пациент на них скорее жив, чем мертв, даже идет на поправку.

30 декабря, как водится, пока все спят, поехала смотреть кусок тропического леса в парк Bukit Timah (вход бесплатный). Там есть несколько маршрутов для пеших и двухколесных. Звуки всякие и густые заросли. Прошла по трем из четырех имеющихся маршрутов.

Тут и сони все проснулись, поехали в зоопарк (S$18 / $13, если брать в комплекте с парком птиц и/или ночным сафари – дешевле). Сингапурский зоопарк все хвалят, а я что-то не поняла за что так сильно. Я вообще по зоопаркам не хожу (из европейских была в Мюнхенском, поняла, как у них там все устроено и успокоилась), но тут поддалась на провокацию. Обычный такой хорошо организованный зоопарк, конечно, лучше наших, но не сильно отличается от европейских.

31 декабря. Если бы я слегка не почитывала френдленту, то, наверное, совершенно забыла, что сегодня новый год. Тут никто никуда не спешит, ни к чему не готовится, редкие елки у больших гостиниц и торговых центров и пара наряженных улиц. Магазины, рестораны – все работает в ночи, проблем с местами особо нет, если только в какой-то конкретный хочется.

С утра (опять пока все спали) съездила в Голландскую деревню, деревни не нашла и решила оттуда на автобусе доехать до Ботанического сада (вход бесплатный, кроме сада орхидей). Ох, вот что сингапурцам удается, так это парки, они все просто отличные. Я что-то от бот.сада ожидала меньшего, а тут все очень симпатично и территория большая.

Из Бот.сада поехала в буддистский храм – Budda Tooth Relic Centre and Museum (вход бесплатный). Храм большой, богатый. Видели церемонию принятия новых членов (у нас бы это было крещением, наверное, как у них – не знаю).

Оттуда отправились на Mount Faber – холм (106 метров), с которого виден остров Сентоза и высотки. Оттуда же можно по канатной дороге уехать на остров. На острове парк развлечений и пляжи – на данный момент это все не очень интересовало.

На обратном пути зашли в небольшой Fort Canning парк, потом в магазин, купили немного еды, часок отдохнули в гостинице и пошли гулять и смотреть обещанный салют. Народу на улицах много, но все, в основном, просто бродят, кричащих мало, многие сидят в кафе, ресторанах, на фудкортах. Хихи, можно было даже просто в Старбаксе встретить новый год:). Салют был жиденький, у меня так раз в неделю во дворе стреляют, могли бы что-нибудь помасштабнее зарядить. Собственно прошли кружок по центру и отправились спать. Отличная встреча НГ, я считаю.

Ps У многих читала, что в Сингапуре больше двух дней делать нечего. Почему люди это пишут, я не поняла. Тут одних парков дня на три, а они все отличные и большие (и не в центре, поэтому время на добирание тоже понадобится). Любителям зоопарка и птичек еще на один день дел найдется, плюс город посмотреть, а если еще и Сентоза… Или я что-то делаю не так? Или в парки тут никто не ездит? Я бы из них вообще не вылезала.

Pps В прошлом году на новый год было около 10 тепла и наступил он, кажется, на пару часов раньше московского, в этом году – 30 тепла и на пять часов раньше московского, я, в принципе, знаю, при какой температуре и с какой часовой разницей хочу встретить следующий год (но пока не скажу).

Цветок с пастью

На улицах города

Budda Tooth Relic Centre and Museum

В Chinatown

Rain forest

У вас там кошки с собачками по улицам ходят, а у нас обезьянки

Переноска детей

Подайте еды (вообще, это запрещено, но многие нарушают)

В зоопарке

Сообразим на троих?

Массаж рыбками (тут и такой предложат, да)