Хюэ, 17 декабря 2008 г.

До Хюэ (Hue) из Дананга можно доехать на автобусе и на поезде. Время в пути почти одинаковое (на поезде от 2 до 4 часов, в зависимости от поезда, на автобусе – 3 часа), стоимость тоже похожая. Автобусы я не очень люблю, поэтому решила испробовать местный поезд. У них тут одноколейка, поэтому поезда иногда стоят на стрелках, пропускают встречный поезд, и вообще едут не быстро, поэтому с точки зрения экономии времени пользоваться ими не стоит, ситуация будет обратная. Но водители водят автобусы отвратительно: постоянно сигналят, обгоняют, дороги не очень хорошие, поэтому ты все время подпрыгиваешь, особенно если сидишь сзади.

В общем, пришла на вокзал, купила билет (во избежание недоразумений написала на бумажке что мне нужно на какие даты и время, тип вагона (есть сидячий жесткий, мягкий, лежачий жеский и мягкий и лежачий мягкий с кондиционером)). Сижу жду. А надо сказать, что в это части Вьетнама дожди. Вчера мне повезло, в Дананге закончился к моему приезду. А тут подходит поезд и дождь начинается. Грустно, но что делать. Поезд, кстати, на час опоздал.

Дорога идет по побережью, местами почти по обрыву, очень красиво.

Приехала и мне повезло второй раз: всю дорогу лил дождь, а как мы подъехали – закончился. Пошла осматривать центр – крепость Тиньткхать (Tinh Thanh). Симпатичное местечко. Вокруг пруды, рвы с водой. Есть где погулять. Набережная тоже хорошо сделана. Можно еще поплавать по Ароматной реке на кораблике. Недалеко от города есть гробницы. Ехать смотреть – чаще всего тур или такси/авто. Вечером один из мостов (Truong Tien Bridge) подсвечивают. Собирается куча местных фотографов, все со штативами. Забавно смотрится. Кстати, подсвечивают не все время, я хотела после 11 его поснимать – от подсветки не осталось и следа.

В 6 встретилась с местной девочкой просто поболтать. Привезла ей русских денег в коллекцию. Девочка совсем другая, очень простая, нигде почти не была, выбирает кафе, в которые я вообще опасаюсь ходить:)). Немного поболтали и она поехала домой. А я ждала свой ночной поезд в кафешке с вай-фаем (пока везде он мне здесь встречается).

Около 10.30 кафешку начали закрывать (тут многие заведения к 11 закрываются), и я потопала к вокзалу. На улицах уже никого не было. Так страшно красиво было на набережной и тихо, никто не сигналил, не хотел подвести.

Два часа до поезда коротала на вокзале с индонезийцами (хотя подозреваю, что часть из них европейские индонезийцы). Они работают в компании, которая организует тимбилдинги и другие поездки в разных странах.

Дальше немного «технических» деталей, интерсных, скорее всего только тем, кто собирается сюда ехать и им нужен маршрут.

Немного географии: Вьетнам вытянут в длину с севера на юг, поэтому тут удобно составлять маршрут. Я ехала с севера на юг. Соответственно, если ехать из Ханоя на юг, то в центре Вьетнама рядышком вдоль побережья находятся три города, которые могут быть интересны (по порядку): Хюэ (Hue) через 100 км Дананг (Da Nang) и еще через 30 город-музей Хойан (Hoi Anh), дальше на юг многие едут через Нячанг (Nha Trang) (острова, дайвинг, скролинг, пляжи). В общем, карту посмотрите:) Я долго пыталась вычислить идеальный маршрут в этом регионе, но что-то идеальный до сегодняшнего дня не получался.

Сегодня получился, но уже поздно было. Рассказываю потомкам, т.к. мне рассказывали (в том числе и местные) слегка другие, они мне, в итоге, не нравятся.

Первый вариант: если есть билеты по подходящей цене – лететь в Хюэ. Там провести день, переночевать, на автобусе рано утром на следующий день доехать до Хойан, там погулять (вопрос с вещами, правда, будет актуален, мне проще, у меня один рюкзкак, хотя я с ним долго ходить все равно не люблю), а потом на ночном автобусе махнуть в Нячанг. Дананг, если вам китайский пляж там не нужен, можно пропустить, на мраморные горы и т.п. можно из Хойана съездить, тогда, возможно, надо будет там остановиться на ночь.
Минусы: ночной автобус, выше я уже писала, что едут они так себе, поспать может не удастся, да и вообще не очень удобно там спать (мне). На поезде из Хойана уехать не удастся (как и приехать туда), нет ж/д станции.

Второй вариант (его надо было мне взять, но я стормозила что-то): если билетов по устраивающей цене, как в моем случае, в Хюэ не было, лететь в Дананг. Там погулять денек, на следующее утро на автобусе (час езды) поехать в Хойан (если самолет прилетает рано, то можно на такси прямо из аэропорта поехать в Хойан и там остаться на ночь), вечером вернутся в Дананг, на следующее утро поехать на раннем поезде (около 7.30 утра) или автобусе в Хюэ, там день погулять (опять проблема вещей, правда, на вокзале есть luggage service, но он не круглосуточны, в 11 уже не работал) и на ночном поезде поехать в Нячанг.
Плюс: в поезде можно взять спальное место и поспать как человек. Ну, по крайне мере, полежать, а не посидеть скрючившись и подпрыгивая:)

Третий вариант (его пыталась применить я, но передумала на полпути): прилетаем в Дананг, гуляем, утром следующего дня едем в Хюэ (на поезде или автобусе), снимаем гостиницу, кидаем вещи, гуляем, утром следующего дня рано утром едем на автобусе в Хойан, а вечером на ночном автобусе в Нячанг.
Минусы: опять ночной автобус.

Четвертый: прилетаем в Дананг и каждый день ездим в Хюэ и обратно, в Хойан и обратно, а потом из Дананга на ночном поезде в Нячанг.
Минус: Хюэ дорога туда и обратно – шесть часов за день получится.

Что получилось у меня (решение было принято в поезде по пути в Хюэ): погода тут так себе. Два дня везло, но не факт, что повезет на следующий. И очень большое нежелание ехать на ночном автобусе (оно почти все и перевесило). Плюс имеем в арсенале город-музей. А его хоть и расписывают все очень аппетитно, но все же это не совсем мое, а при такой погоде даже не пофотографируешь особо. В общем, я решила ехать дальше на юг. Приехала в Хюэ, купила билет на ночной поезд в Нячанг в спальный вагон и пошла гулять. Оставлю Хойан на следующий раз и на сезон для этого региона, вместе с гробницами под Хюэ, мраморными горами и другими местами.

Ароматная река

Один из входов в крепость

Очень понравилось животное в крепости

Феникс и дракон (да-да, никакой не петух)