Grand Som, день восьмой

23 июля 2008 г

На двух горных массивах, рядом с которыми располагается Гренобль, мы побывали, остался третий – Chartreuse. Сложность в том, что сюда автобусы не ходят, ехать надо на машине, оставлять ее на паркинге, гулять, а потом возвращаться к тому же паркингу. Нас ждал один из трех пиков – Grand Som.

Подъем был с 800 до 2030 м, первая половина шла по лесу. Прочувствовав уже всю прелесть прогулок по открытым горным местностям, эта часть восхищения уже не вызывала. Я даже достала плеер с аудиокнижкой, т.к. просто идти было скучновато (да и тяжело). Зато, как только мы вышли на открытую местность, идти стало веселее и легче, хотя поднимались еще столько же.

Маршрут начинается от музея. Ранее утро

Проходит мимо монастыря.

Забегая вперед, покажу его сверху.

Иногда в просветы видны соседние склоны

Но вот мы выходим из леса.

Почти сразу натыкаемся на зимовье. Рядом с ним паслись коровки. Они мычали и звенели колокольчиками на всю округу. А единственная овца с детенышем носилась по горам и блеяла с разных выступов, оказалось, что она искала второго ребенка, в итоге нашла.

Природный ковер очень мягкий и постоянно с разными цветочками.

Мы шли по узкому хребту, поэтому виды открывались во все стороны. Где-то вдали Монблан.

На хребте тропинка шла вдоль обрыва, под ногами – мелкие камни, периодически падающие вниз, идти не сложно, но надо включить повышенную внимательность.

На пике было много людей, причем пришли они сюда, видимо, другими маршрутами. Почти у всех здесь был привал на обед. Мы не стали исключением.

Кроме людей на обед сюда пришло и стадо овец;)

За ними приглядывал сторож.

Кругом летали птицы

И виды были шикарные.

Панорама (при нажатии увеличивается)

Обратно пошли по другой дороге. Сначала был очень крутой спуск, потом место, обозначенное на карте, как трудное для прохождения сначала тропинка шла по горам, но большей частью надо было не идти, а перелезать через камни и другие препятствия (light climbing, как нам сказали), потом по каменистой и крутой дорожке спускаться вниз. Я там даже фотоаппарат убрала, не до него было.
Тропинка:)

Начало light climbing

Когда дошли до участка, где начинался лес, нас ждал сюрприз: тропинки, по которой мы собирались идти, чтобы выйти к той же самой парковке, не оказалось. Мы ее поискали, замерили высоту, изучили карту, нет тропинки. Пришлось идти по имеющейся и выйти чуть дальше, а потом возвращаться вдоль дороги.

В этот раз, как и в предыдущий на Mont du Chat при довольно длительном восхождении, от спуска устали больше, чем от подъема (вообще бродили там 10 часов). На следующий день решили остаться в городе. Отдохнуть от походов и осмотреться.

Этот человечек нас поджидал у выхода из леса.