Агурское ущелье, водопады, гора Ахун

На следующий день мы отправились гулять по традиционному для этих мест маршруту Агурское ущелье – водопады – гора Ахун.

Доехали на автобусе, следующего маршрутом из Адлера в Сочи, до пансионата Спутник, остановки там не было, но водитель остановился. Дальше есть два маршрута: взять машину (или пойти пешком) 12 км по серпантину, подняться на Ахун, а оттуда спуститься по горной тропе к водопадам, или через водопады подняться на гору (это около 6 км) и спуститься по серпантину (12 км). Можно, конечно, и крюк сделать: сначала подняться на гору, потом спуститься к подножью, свернуть к водопадам и опять вернуться на исходную позицию. Но это совсем уж не интересно. Мы выбрали второй вариант: подняться на Ахун через водопады. И это оказалось верным решением, если учитывать погодные условия.

Где-то между Сочи и Хостой с гор текут две речушки Агура и Агурчик. Сливаются в одну и на своем пути к морю образуют горную реку с водопадами.

Сразу скажу, что всю ночь был дождь и часть нашего пути – изморось, которая нам не мешала, т.к. мы все время были под деревьями, но и сухости в целом не добавляла, поэтому тот маршрут, который летом, как мне кажется, проходится намного проще, для нас таким не оказался, и рассказывать я буду так, как получилось пройти у нас именно исходя из погодных условий.

От дороги, где нас высадил автобус, до входа в ущелье идти минут 15. Вход платный – 50 р. (но, говорят, есть обходная тропа). Дорога в начале кажется весьма удобной, даже ограждения есть. Но первое впечатление обманчиво:)

По дороге к водопадам

У входа есть пара ресторанов

Облагороженная горная тропа

И наш первый водопад – Чертова купель. Слева от водопада, на фото не очень видно, – Чертова нора (уйду туда на старости лет жить, туристов пугать;))

Противоположная сторона

Дальше нам предстояло перейти через реку, т.к. тропинка идет по другой стороне. Вот тут-то и начались приключения. Еще на входе нас предупредили, что одна из несущих балок моста сломана. Но это было пол беды, до моста из-за разлива реки было проблематично добраться, не искупавшись в этой самой реке. Пришлось сооружать мост из того, что валялось вокруг.

А это тот самый сломанный мост

Пока мы там возились, на другую сторону пришли двое, которые шли по первому варианту маршрута. Мы перебросились с ними парой слов, они сказали, что дальше будет скользко, но пройти можно. На них я запечатлела, как проходятся оба моста:

А мы оказались у второго водопада (23 метра)

Посмотрели, послушали шум, и пошли дальше. Дорога стала портиться, помимо того, что она была скользкая, местами подъемы были очень крутые. Иногда встречались лесенки, но на них явно немного сэкономили, т.к. до этой лесенки еще надо «допрыгнуть» (хотя от роста, конечно, зависит, кому прыгать, а кому просто ногу поднять;))

Дорога

Третий водопад (21 метр)

У этого водопада загадывают желания и привязывают тряпочку или ниточку на все окрестные деревья и кусты.

Говорят, летом водопады часто пересыхают.
Идем дальше. Дорога то хорошая, то не очень.

Дошли до слияния двух рек. Нам нужно перебраться на другую сторону. В том месте, где они уже слились в одну перейти проблематично, решили переходить каждую в отдельности. Кстати, кого интересует железный дядька Прометей, то он тут же недалеко стоит, но к нему мы не ходили.

Итак, ищем переправу. Моста нет, есть лишь места, где можно попробовать перебраться по камням, или инородным предметам, валяющимся в реке.
Нашли вот такое место

Пара шагов по камням в воде, потом по острову из веток и деревьев, здесь я одной ногой проваливаюсь в воду, потом выбираться надо по дереву, но идти по нему неудобно и скользко, поэтому нужно сесть и проползти. Через вторую реку есть мост, по которому можно пройти.

Начинаем подъем вверх к смотровой башне. С этого участка пути практически нет фото, т.к. половину пути приходилось руками, ногами и чуть ли не зубами хвататься за все подряд, потому как очень крутые и скользкие подъемы, а держаться часто можно было только за землю и корни деревьев. В общем, кроссовки и штаны до колена были красивые:) Как я умудрилась не испачкать очень подходящую для этого дела кофту – не знаю. В общем, фотографировать было некогда, надо было спасать себя от съезжания на пузе вниз. И тут я поняла, что люди, которых мы встретили у моста, и которые тут спускались, герои просто, ведь спускаться там намного сложнее, чем подниматься, один неверный шаг, и ты на попе катишься неизвестно как долго вниз.

Через некоторое время нам начали встречаться облагороженные тропинки.

А потом и забытый кем-то зонтик

Через какое-то время мы вошли в облако. Финиш был близко

Гора Ахун - это пятикилометровый хребет, протянувшийся с северо-запада на юго-восток параллельно берегу моря. Точной версии о происхождении названия горы нет, зато, существуют несколько предположений. Первое гласит о том, что гора названа по имени убыхского бога, покровителя скотоводов, Ахына. Если придерживаться другой версии, Ахун, с абхазского, означает «холм» или «возвышенность». На вершине горы стоит тридцатиметровая башня. Она была сооружена в 1936 г. по проекту архитектора И. С. Воробьёва за 108 дней (говорят, по приказу Сталина была построена эта башня и проложена к ней дорога). Рядом с башней кафешки с кавказской кухней.

Радость наша от выхода к людям была велика. Мы сразу же полезли на башню (вход 50 р) смотреть, что там вокруг. К сожалению, облака не давали насладиться всей красотой, открывающейся оттуда, но все равно вид потрясающий. Мои фото этого не передают:(

Башня

В одном из кафе у башни мы перекусили и начали осуществлять пеший спуск по серпантину (12 км до трассы (судя по столбикам, а на указателях везде почему-то 11)). Здесь идти было намного проще.

По дороге встречались не только машины

Ближе к основанию горы расположена деревушка, а точнее какое-то товарищество.

Хотите домик в горах? Там еще продают участки:)
Вот такой вот вход и спуск к дому

Практически в самом низу находится такое заведение

А мы меньше, чем через два часа оказались на трассе. Там поймали машину до гостиницы и упали отдыхать. Трасса идет вдоль моря.

Хотелось бы вынести благодарность производителям кроссовок Сolumbia, очень мы остались довольны их поведением!

Кстати, в этом же районе есть еще пещеры, скалы и другие места, по которым можно погулять. У нас была «задача» - съездить в горы и мы ее, кажется, выполнили.

В следующей серии покажу немного Адлера. Хотя домики я в этот раз практически не фотографировала:)

Tags: adler, russia, travel

• сервисное

Как я радовалась, что в сапсане всегда прохладно. Но нет, начали делать по просьбам теплее, становится душно, приходится просить сделать обратно.…

• результаты тестов

Многие просили написать, как там у папы результаты тестирования на вирус и антитела. Результаты ему обещали по смс и на эл.почту, но они туда не…

• бобровое

Срочно в номер! Сегодня снова ходила к бобру, и он вышел на прогулку! Я шла по берегу, он плыл по реке, иногда вылезая, чтобы погрызть ветки и…