Дзыхринское ущелье

Вечером 8 мая самолет приземлился в аэропорту Адлера. Аэропорт прямо в городе, от него идет улица Мира, наш отель был на ней же, поэтому пешком (немного поплутав) минут через 25-30 мы уже были в номере.

Утром нам предстоял завтрак и прогулка по Дзыхринскому ущелью. Попасть к ущелью просто: маршрутка до Форелевого хозяйства, а там пройти мимо ресторана «Каньон» к подвесному мосту, перейти через реку и после моста сразу свернуть налево и потом все время по тропинке вверх.

Небо от нас в этот день закрыли белейшей простыней облаков, поэтому на фото оно отсутствует.

Немного про Форелевое хозяйство. Остановка называется не просто так. Здесь действительно находится самое крупное форелевое хозяйство в России: 111 прудов. Построили его в 1960-е, чтобы кормить на курорте вкусной рыбой (по крайне мере такова легенда). При хозяйстве есть экскурсионный зал и кафе, также здесь можно просто купить рыбу или половить ее. Говорят, что форель здесь живет в чистейшей артезианской проточной воде. Но я рыбу не ем, спутник мой тоже, поэтому сфотографировала забавную табличку, и мы отправилась прямиком к мосту.

Вид на форелевое хозяйство

Табличка перед мостом

Мост через р.Мзымту

Идти надо по тропинке из камней и корней деревьев

Вокруг кусты и деревья, под ногами травка и цветочки. Многие деревья покрыты мхом, очень приятно за них хвататься.

Скалы во мху.

Собственно, я ведь так и не написала, где мы идем. А идем мы по Дзыхринскому ущелью. Ручей Дзыхринка, левый приток Мзымты, пропилил в известняках узкую и глубокую долину (до 100 м глубиной). Пласты известняка разбиты системой вертикальных тектонических трещин, поэтому ущелье извилисто, а не прямолинейно. Высотный профиль ущелья имеет ярко выраженный ступенчатый характер. Подробнее можно посмотреть здесь.
Итак, идем, любуемся видами:

Открытка

Иногда тропинка проходит прямо по краю обрыва

Так растут здесь деревья: очень тонкий слой почвы и мало корней.

По пути нам встретился небольшой луг

Водопад (около 20 метров)

Некоторые пытались доказать мне, что это малина. Я не соглашалась и не соглашусь:)

В общем, первая часть пути была прогулочной. Потом нам стали встречаться разные звери и препятствия. Сначала мы наткнулись на стадо кабанов, точнее, взрослых было только два, и штук 15 мелких кабанчиков.

Потом были лошади

Мы дошли до дороги и повернули к пруду, через который нам нужно было перейти, чтобы пойти обратно.

Выйдя к пруду, мы обнаружили, что по берегу пройти к плотине не удастся

Поэтому пришлось возвращаться в лес и искать, где впадающая река будет поуже, чтобы перепрыгнуть. Думаю, летом этой проблемы нет.

Реку перепрыгнули, к плотине подошли.

У плотины

Готовлюсь к прыжку;)

Посмотрели, на реку и отправились в самшитовые заросли. [Самшит (Буксус) – вечнозеленое растение, распространено в странах Средиземноморья, заходит на Кавказ, где растет в подлеске смешанных и лиственных лесов, хорошо переносит даже густую тень. Дерево до 15 м высотой, реже кустарник. Устойчив к вредителям и болезням. Все части растения и особенно листья ядовиты!] Про ядовитость я, как водится, узнала после возвращения.

Тропинка эта узкая и очень красивая

Иногда на ней случаются завалы

В лесу никого нет и слышно только шум реки, которая всегда рядом. Очень неожиданно было увидеть идущего нам на встречу человека с пакетом чипсов:) Человек поздравил нас с праздником и пошел дальше. А мы вышли на полянку, перекусили и начали спускаться, чтобы перейти реку. На той схеме, что была у меня, был обозначен мост. Мы несколько удивились, увидев вот это:

Вид со стороны

Выглядело это очень не надежно и скользко. Но мы пошли. Перешли мост, и начали карабкаться вверх. Тут уже речь о прогулке не идет, т.к. взбирались по очень крутому склону. Фото вряд ли передадут.

Немного вверх, и мы опять на хорошей тропинке. Нам показалось, что это был весьма экстремальный подъем (для туристической тропы и простой прогулки), плюс, не так давно были дожди, и земля и камни оказались весьма скользкими. Мы еще не знали, что нас ждет на следующий день, тогда этот подъем покажется ерундовым.

На полянке, которую видно внизу, мы перекусывали, вершина, откуда я фотографирую – место, куда мы поднялись.

До водопада по берегу реки мы не пошли. Если кому интересно, то, там, где мы переходили по мосту, нужно было спустится до реки и идти по берегу. Но на подъем все равно придется вернуться обратно к этому же месту. Кстати, летом река немного пересыхает и тогда мост тоже не нужен, можно перепрыгнуть в узком месте.

Обратно дошли без приключений. У моста нас встречал вот этот зверь.

В этом же месте, но в скалах по другую сторону реки находится также Ахштырская пещера, думаю, на фото выше есть выход из нее на смотровую.

Ахштырская пещера – это стоянка древнего человека - открыта в 1936 году археологом С.Н. Замятиным. Здесь до сих пор ведутся археологические раскопки. Установлено, что первые люди, поселившиеся в этой пещере около 70 тысяч лет назад, были неандертальцы. Вход в пещеру расположен в 100 м над рекой, на высоте 185 м над уровнем моря. Длина пещеры – 270 м, ширина - 2 м и высота около 4 м . Пещера оборудована искусственным освещением, лестницами и ступенями. На стенах - наскальная живопись первобытных людей, изображающих животных и сцены охоты. В глубине пещеры встречаются сталактиты. Вход в пещеру платный. Из ущелья мы выползли поздно, да и устали немного, поэтому в пещеру не пошли.