chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Categories:

Сирия. Транспортное

В этот раз начну рассказ не с описания городов, а с описаний всяких деталей поездки, которые обычно пишу в конце. Первым пунктом программы будет транспорт.

Для начала немного про визу. У РФ с Сирией упрощенный визовый режим. Визу можно получить на границе по прилету, но молодым незамужним рекомендуют получать в Москве, т.к. бывали прецеденты (сама не видела, только читала). В общем-то, могу сказать, что в Москве виза делается быстро и по прилету с ней удобней. Поэтому решено было делать в Москве. Для этого нужно:
- фото (размера четкого нет, приблизительно как на любую другую визу, цветная или ч/б – неважно),
- заполнить на месте очень маленькую анкету (по сравнению с Шенгенской),
- распечатка брони гостиницы (факс или из инета – неважно),
- показать билеты (у меня про них даже не спросили),
- заплатить 600 руб.
На следующей день забрать паспорт с визой. Очередей (да и вообще народу) в посольстве нет, в отличие от границы;)


Теперь собственно, про транспорт. Начнем с попадания в страну. Прямые рейсы осуществляют два раза в неделю Аэрофлот и Сирийские Арабские Авиалинии. Аэрофлот – понедельник, пятница, ночные рейсы. Сирийские – вторник, суббота – дневные (туда), утренние (обратно). Цена билета одинаковая, около 11 000 руб. Но! Сирийцы народ не простой. У них есть еще билеты по 8 с небольшим тысяч рублей (раньше они были невозвратными, что случилось с ними после введения новых законов, не знаю), но об этих билетах нигде не написано, они предлагают их в своих офисах, причем как-то выборочно. Но и это еще не все. В билет можно совершенно бесплатно включить перелет Дамаск-Алеппо-Дамаск (зачем, вопрос другой, на автобусе в итоге получится столько же по времени и дешевле, если в аэропорт поедете на такси). Включить этот перелет они предлагают тоже как-то избирательно, а на вопрос: «почему им внесли, а нам нет?», отвечают: «так вы же не попросили! приезжайте, внесем.». Хочу заметить, что я много перечитала отчетов о полете этой а/к и нигде про это не было написано, у них это информации я тоже не видела.

В общем, летели мы сирийцами. Правда, вместо дневного рейса получили ночной. За неделю нам позвонили и предупредили о переносе рейса (молодцы), я сама также нашла инфу о переносе вылета в другой терминал Шереметьево. Но в аэропорту оказалось, что рейс перенесли еще на несколько часов. Самое забавное было в том, что мы (а летело нас четверо) и еще четверо молодых людей, уже прошли таможню и ждали у стойки начало чек-ина, а остальных пассажиров нашего рейса туда уже не пропускали. Новый терминал Шереметьево С был совершенно пуст, нас не выпускали обратно, и мы развлекались как могли. Народ даже на тележках катался.

Вот этот пустой терминал




Еще одна забавная вещь, связанная с этой а/к – это опознание багажа перед посадкой в самолет. Перед самолетом разложены Ваши чемоданчики и по 5 человек выпускают из автобуса, вы находите свой, тыкаете в него носильщику, он их укладывает на тележку, потом только это все грузят в самолет (вы в это время уже сидите в самолете и ждете, пока это все найдут свое добро и все вещи загрузят). Фотографировать на взлетном поле нельзя, но я из автобуса попробовала. Приблизительно вот так все это выглядит.


На обратном пути опознания не было. Но зато люди очень долго рассаживались, гуляли по салону, общались, дети носились.

От самолетного транспорта медленно переходим к транспорту городскому. В городах есть маршрутки, автобусы и такси. Вам в 99% случаев – на такси. Кстати, в Дамаске от и в аэропорт это стоит 250-350 руб (все цены в дальнейшем буду писать в рублях, чтобы получить в местной валюте - сирийских фунтах - просто умножьте на 2).

Итак, почему такси? Потому что проехать на маршрутке от пункта А в пункт Б у вас получится только при знании арабского (или наличия местного товарища, знающего английский), водитель и пассажиры по-английски не говорят, на маршрутках все написано только по-арабски. Правда, если вам нужно приехать с окраины куда-нибудь в центр, то вот тут можно воспользоваться почти любой маршруткой. Маршрутки стоят дешево 2,5-5 руб (в зависимости от города и расстояния). В них есть сбоку откидывающиеся сидения. Когда их раскладывают, прохода совсем не остается.
Такси, лошадка, за лошадкой маршрутка.


Такси. Их тут тысячи. Ехать нужно только по счетчику, чтобы они вам там не говорили (без – только если уже знаете, сколько это стоит). Тыкаете пальцем в счетчик, можно даже самому нажать на кнопку начала отсчета денег:) Счетчиков есть два вида: старый и новый. Старый начинает отсчет с цифры 4 и тогда полученную в конце сумму надо умножить на 1,5, новый начинает отсчет с 5 и тогда просто платите по счетчику. Проезд внутри Дамаска – не больше 40-50 руб из одного конца в другой.


Предупреждаю, что таксисты не фига не говорят по-английски, не умеют читать карты (я в шоке, их там походу вообще никто не умеет читать!), и часто не знают, куда вас надо везти и вообще могут воспринимать одно за другое, поэтому советую самим хотя бы немного ориентироваться, чтобы, если что, махать руками в нужном направлении.

Автобусы. Для передвижения между городами лучше всего использовать автобусы. В городах есть автобусные станции с разными компаниями, предлагающими свои услуги. Иногда в городе несколько станций (станции располагаются у окраины города и сразу у нужного направления). Автобусы нормальные, бывают поновее и постарее, но в целом, никаких отрицательных эмоций. Билет на расстояние в 200 км (среднее расстояние между почти всеми городами, кроме Дамаск-Алеппо) стоит где-то 50-60 руб. При покупке билета надо показывать паспорт. Едут быстро (90 км/ч). Мы еще случайно попали на более дешевые автобусы, на которых ездят, в основном, только местные, цены на них в два раза ниже. Автобусы похуже.
Обычные туристические автобусы, думаю, видели все, а вот это местный криатив, на похоже мы ехали в Маалюлю.


Вот так выглядят билеты. На этом буквы – это первые буквы наших имен.


Еще один


А это билет на дешевый автобус. Тут паспорт не требуют.


Есть железная дорога. Сами не пользовались, наши друзья проехались из Алеппо в Дамаск. Говорят, комфортно, но зимой холодно. Цены зависят от типа вагона, начинаются с 50 руб.

Про движение в целом.
Ой, товарищи, это постоянное бибикание – это просто нечто. Несмотря на знаки, и даже иногда на почти пустой дороге, они всегда бибикают. Так и тянутся их ручонки к этой кнопке. В городе звуки клаксона вы слышите всегда!
Знак против сигналов


Водят ужасно, лезут в любую дырочку, поворотники не включают, машины помятые и поцарапанные (но, видимо, из-за небольшой скорости, серьезных аварий в городе бывает мало). Пешеходов пропускают редко, а пешеходы бегают везде. Им приходится, ведь пешеходных переходов мало, но даже если они есть – это не значит, что машины будут останавливаться (даже если светофор). Вам тоже придется также бегать, по-другому – никак (за редким-редким исключением).

Можно брать машину напрокат, но я бы посоветовала брать с местным водителем, цена не сильно увеличиться (40-60 долларов на день приблизительно, в зависимости от машины и умения торговаться), а вы спокойнее будете, потому как если по трассам трафик небольшой, основные трассы хорошие и ехать можно, то в городе я бы за руль не садилась.

Трасса Дамаск-Пальмира (машин очень мало).


Придорожное кафе


Знак на дороге (ссори за качество)



to be continued…
Tags: syria, travel
Subscribe

  • сезонное. цвета.

    То ли уже осень, то ли еще лето.

  • панорамное

    Панорамы из разных горных мест. При нажатии на картинку откроется вариант побольше:) Puerta de Barrosa Balcon de Pineta Portiello de Tella…

  • photo | spring attacks

    Для тех, кто пропускает наступление весны.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments