chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

законотворческое раз

Каждый раз, когда у нас принимают закон вроде бы как защищающий интересы потребителей, мы сразу можем наблюдать очередное подтверждение высказывания: «Хотели как лучше, а получилось…» сами знаете как.

Этой осенью вступил в действие закон, один из пунктов которого обязывает авиакомпании принимать обратно билеты (в том числе и по невозвратным тарифам) не менее чем за 24 часа до вылета и возвращать полную стоимость билета. Звучит красиво, конечно. Но если мне кто-нибудь скажет, что люди, принимавшие этот закон, были уверены, что авиакомпании просто так на такое согласятся, я рассмеюсь им в лицо.

Сразу стало понятно, что авиакомпании заложат себе эти риски либо в стоимость, либо найдут лазейку, чтобы не возвращать деньги. У крупных а/к забот меньше, у них итак большинство билетов из тех, что не по акциям, можно было сдать, правда, возможно с небольшой потерей денег. Остаются лоукосты и бюджетные а/к. И что мы сразу наблюдаем. Например, S7, бывшая Сибирь, отменила невозвратные билеты, но назначила за их сдачу штраф. Штраф такой, что сдавать будет невыгодно, естественно. Подробнее здесь http://www.travel.ru/news/2007/11/09/116855.html.

Skyexpress вообще отличились. Они теперь именует свои билеты по промо- и другим низким тарифам не билетами, а "сборами, взимаемыми авиакомпанией в качестве компенсации расходов за рекламно-исследовательское сопровождение воздушной перевозки". Пассажир платит добровольный регистрационный промо-сбор, который не возвращается, а стоимость воздушной перевозки как бы бесплатная. Но все бы ничего, так ведь а/к ухудшила и другие свои условия:

«В разряд "сборов" попали, в том числе, те тарифы, которые раньше не были невозвратными. Напомним, что до сих пор полностью невозвратными были только промо-тарифы по 500 рублей, которые в последнее время применяются редко, а при возврате билета по любому регулярному тарифу (от 900 рублей) можно было засчитать его сумму в счет будущих полетов. Теперь же невозвратными становятся большинство тарифов Sky Express. Кроме того, в билетах по этим тарифам теперь также запрещены любые изменения (раньше их можно было вносить без проблем). Остальные, высокие, тарифы являются возвратными, а изменения в билетах возможны со штрафами: 1000 рублей за смену даты и 1500 рублей - имени пассажира.» (с сайта travel.ru, целиком здесь http://www.travel.ru/news/2007/11/20/117268.html)

Остальные компании, думаю, возьмут пример с этой парочки. И в итоге кому же стало лучше?
Tags: thoughts
Subscribe

  • фрагменты

    Звонит телефон, беру трубку: - Наташа, привет, это Татьяна. - Вы ошиблись. - Нет, я не ошиблась. - Ладно, тогда, наверное, ошиблись мои родители и…

  • фрагменты

    За несколько лет катания впервые вижу людей, которые заходят в кабинку человек на 8 первыми (за ними очередь, т.е. пусто точно не будет) и садятся у…

  • фрагменты

    Катаюсь в Красной поляне. На подъемниках взрослые через одного согласовывают заказы, одобряют договоры, пересылают счета на оплату, рассказывают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments