chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Гордость и предубеждения. Носорог. Палачи. Глубокое синее море

Гордость и предубеждения. МХТ им.Чехова
В МХТ премьера. Не только новый спектакль, но, кажется, и жанр (по крайне мере мюзиклы мне у них еще не попадались). Впрочем, и этот можно было пропустить, но уж очень любопытно было. Тексты песен ужасны. Про некоторые костюмы, тексты, интонации хочется думать, что это стёб, а не чьё-то восприятие произведения. В конце уже смотрела как комедию. А Дарси вообще хлюпик какой-то.


Носорог. Мастерская Фоменко
Ионеско был актуален с этой пьесой в 1960е, актуален и сейчас, учитывая, как любая идея легко и быстро может быть подхвачена огромным количеством людей, которые далеко не всегда задумываются о смысле, а просто делают, как все, чтобы не выделяться.

Актеры прекрасные, постановка мне тоже понравилась. Многие критики пишут, что затянуто и вообще не получилось цельного спектакля. Не могу согласиться. Да, первый акт более динамичный, нежели второй, но все выстроено логично: сначала показывают обычную жизнь, в которой впервые появляется «носорог», затем подробное превращение в «носорога» друга главного героя, а дальше всё меньше действий и больше разговоров «на кухне»: страхи одних, размышления в стиле «если стольким людям нравится, то понравится и мне» других.

TheaterHD. Английские спектакли в записи.
Палачи
Спектакль начался с казни преступника, который до последнего кричал, что не виноват. И я подумала, что спектакль будет о проблемах смертной казни и цене судебных ошибок в этих случаях. Потом выходит приказ об отмене смертной казни через повешенье и местная знаменитость, палач номер два в Британии, остается без работы, правда, у него на этот случай был еще бар припасен. И я подумала, что спектакль о его прошлой работе, отношению к ней и т.п. Но на сцене появляются разные люди: его жена, дочь, завсегдатаи, болтают о том, о сем, никаких сложных тем. Хотела даже расстроиться.

Но МакДонах не подвел. Без всякого морализаторства, и с присущей ему легкостью он обозначил и сложные вопросы, не забыл про юмор (пусть и местами черный), невзначай кого-то убил, и финалом не разочаровал.

Глубокое синее море
Я уверена, что многие зрители, находящиеся вне истории, на протяжении пьесы думали, что главная героиня –неуравновешенная истеричка. И действительно: женщина пытается покончить собой из-за пьющего мужика, который забыл про ее день рождения, да и вообще явно о ней не очень заботится и не очень ей подходит, при этом она еще фактически замужем за мужчиной, который не только хорош собой, но и с разных сторон человек положительный. Кто тут удержится от мысли: «ну и дура»!

Однако, пьеса о том, что, наверное, не стоит быть столь категоричными. Ведь мы действительно не всегда можем и хотим жить с теми, кто, казалось бы, так нам подходит и любит нас. При этом к другим людям нас может тянуть как магнитом. И хорошо, когда это произошло в юности, а если в юности вас выдали замуж за удачную партию и только в 40 лет получилось встретить того человека, который смог пробудить такие эмоции?

Прекрасная игра актеров, как, впрочем, всегда у англичан (по крайне мере из того, что я смотрела).

«Смотреть на себя такими глазами, какими тебя видит мир, наверно, смело, но и глупо. Зачем вам нужно, чтобы вас считали слабовольной неврастеничкой? Разве умереть лучше, чем жить? Да и кто имеет право вас судить? Чтобы судить человека, надо пережить то, что он пережил, а никому не известно, что у него на душе?! Только вы знаете, что вы чувствуете, и сколько душевных сил и воли понадобилось вам, чтобы выжить в неравной борьбе», - говорит один из героев. Мы почти всегда оцениваем ситуации, с которыми сталкиваемся, о которых нам рассказывают, исходя из своего опыта и знаний, и никто не может нам это запретить, да и сложно от этого удержаться (хотя бы внутри себя), но воздержаться от осуждения, наверное, всё-таки стоит.
Tags: theater
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments