chertenka_13 (chertenka_13) wrote,
chertenka_13
chertenka_13

Лучше поздно, чем никогда. Обучения в Гудаури, Грузия, 20-27 февраля 2016.

Сначала сами научились кататься неправильно, а теперь решили переучиваться. :) Для этого поехали со школой Snowpro в Гудаури, Грузия.

Прилетели в субботу в час ночи, получили вещи, загрузились в трансфер. В 5 утра были на курорте. Т.к. ключи от нашей квартиры можно было получить только в 9 утра, то немного поспали в отеле, где жили инструкторы, в 9 получили ключи от своей квартиры, позавтракали, закинули вещи, собрали доски и поехали разминаться. Школа начиналась на следующий день. Поднялись до куда смогли (верхние подъемники были закрыты), проехали по немногочисленным трассам и между ними. Часа в три решили, что пора есть и спать (я ночью вообще не спала, только часа полтора-два в отеле на диване, пока ключи ждали).

На следующий день успели разок спуститься до общего сбора. И дальше самостоятельность наша закончилась. Общий сбор и деление на группы были в 12 дня. Лыжников и новичков сразу увели в отдельные группы, остальные поднялись на подъемниках и показательно проехали (небольшой участок трассы едешь как можешь, инструкторы оценивают уровень катания и определяют тебя в группу, до конца дня катаешься в этой группе, дальше возможны изменения).




Всего было 6 групп, парочке верхних групп обещали фрирайд (но спрашивали мнение тех, кто туда попал). Я по первому проезду попала в 4 группу (я так понимаю, те, кто катается нормально, но есть еще чему на трассе поучиться). Оценка меня, скорее всего, была верная. Три часа мы поделали упражнения на трассе (в группе все идет очень медленно, я даже умудрилась начать замерзать, чего со мной на горе даже в -20 не случалось, не говорят уж о -3-5, которые были в тот день). Все те же упражнения с персональным инструктором на Эльбрусе мы проделали за 1 спуск (минут 25-30), что, конечно, не удивительно, просто записываю как наблюдение.

Вечером sda, попавший в верхнюю группу, сказал, что я вряд ли катаюсь хуже, чем те, кто катается с ним. Поэтому мы попросили наших инструкторов обсудить возможность перевода меня в верхнюю группу, которой обещают фрирайд, хотя бы на один день. По результатам этого дня, меня там и оставили.

Не знаю, правильное ли это было решение с точки зрения моего обучения и прогресса, но с точки зрения интересности катания (особенно учитывая специфику курорта (напишу ниже) и погодные условия) – это решение было абсолютно верным.

Основные отели находятся на высоте около 2000 м,. максимальный подъем – 3279 м. Кроме первых пары дней, ниже 2500-2700 было около 0 и иногда плюсовая температура, мокрый, тяжелый снег. На трассах было не очень приятно. Но мы по трассам проезжали только небольшие участки.

Каждый день мы занимались с инструктором с 10 до 14-14:30 (наша группа решила кататься без обеда, этот вопрос обсуждаем), дальше свободное время: хочешь катайся, хочешь отдыхай.

На второй день навалило снега, верхние трассы были закрыты, внизу все ломанулись кататься по полям между трассами. Все склоны курорта, доступные с подъемника – южные, убиваются очень быстро. Снег мокрый и тяжелый, к концу дня я прилично устала (единственный день, когда я так сильно устала). Если закопаешься, то ворочать доской очень тяжело. Мне кажется, я по такому снегу никогда и не каталась.

На фото иногда видно бежевые полоски на снегу – это не игра света, это мелкий песок, который принес ветер. В первый день мы катались в коричневом снегу. По снегу с песком доска едет намного хуже, если рядом есть белый след и уклон не очень большой, то лучше сразу уходить на этот след.




На следующий день открыли один из верхних подъемников, с него можно уехать не только на южные склоны, но и захватить немного северных. Вот там уже был привычный мягкий снежок.


Прокатившись там пару раз, мы укатили к горе Чрдили. Съехать к ней можно с одной из трасс через огромное поле с приятным уклоном, подъемника на вершину нет, набор метров 100-150 пешком занимает минут 15 (если уже кто-нибудь пробил тропу). Перепад для спуска – 300 м, выкатится потом можно через нудный траверс на трассу. На спуске нас инструктор поснимал на видео для разбора ошибок.
Подъем


Здесь уже снег не такой пушистый


Склон горы Чрдили


После возвращения к цивилизации, поняли, что кататься внизу уже не очень приятно и пошли на обучение с лавинным оборудованием (бипер, щуп, лопата). А вечером была лекция по безопасности в горах. Через пару дней была еще одна лекция по выбору снаряжения для начинающих и для фрирайда.

На четвертый день обучения самая верхняя очередь все еще была закрыта, а все остальное раскатано настолько, что обучались мы, преимущественно, скакать по подмершим между трассами буграм, а в конце еще немного порыли снег.
Дорыли до земли


Пятый день был днем отдыха, часть школы уехала на экскурсию в Тбилиси и монастыри, а мы увидели, что наконец-то, открыли самый верхний подъемник, где была еще не раскатанная гора и почти весь день провели там, спускаясь в разные стороны. Виды оттуда отличные.












Эти ребята пошли пешком, когда подъемник был еще закрыт, а в итоге, я их фотографируют, подъезжая в кресле к вершине, а им еще идти.


На шестой день с этого же верхнего подъемника мы уехали на северный склон в ущелье Коби, перепад метров 800, выкатываешься к дороге, так что туда лучше сразу заказать машину. Так же надо учитывать, что там находится периодически закрываемый перевал (закрывают из-за снега, а также днем где-то после 13:30 и до вечера). Говорят, если вы случайно уехали и не можете вернуться, то на той стороне есть отели.

На северном склоне было прекрасно: нижний слой очень плотный, сверху легкий снежок, уклон приятный, зарыться где-то практически невозможно. Отличный длинный проезд всего с 4 остановками (не люблю, когда надо останавливаться через каждые 100 метров).




А в последний день наша группа пошла в небольшой скитур к монастырю Ломиси. Подъем пешком с 1460 до 2200 м (перепад 740 м), поднялись за 2:40. Посидели немного у монахов, посмотрели старую церковь и поехали вниз. Правда всего пара проездов была хорошая, ниже уже, не смотря на северный склон, снег был мокрой кашей и удовольствие было так себе. Но я с доской еще столько не ходила, попробовать было интересно.






Старая церковь.








Монахи тут тоже катаются (один на доске, другой на лыжах). Снаряд их.


Монахи заинтересовались новыми креплениями нашего инструктора, который, пока мы все тащили кто доски, кто лыжи, шел на лыжах рядышком (наверняка, про себя посмеиваясь над нами;)). Хорошо иметь разнообразную снарягу. Фото не мое.


В этот же день вечером мы поехали в аэропорт.

Пара забавных фотографий. Кажется, это группа литовцев прямо из 80-х.


А этот кот оккупировал мою доску.


Это была бесполезная часть, теперь немного полезной информации.

Обучение
В верхней группе упражнения тоже были, но уже значительно меньше. В основном, мы поднимались на каком-то из подъемников, съезжали сразу куда-то с трассы, смотрели, что за снег и прочие условия, нам говорили, как тут лучше ехать, что применять, как это самим определить, и мы по мере сил старались следовать сказанному. После записи видео всем еще показали индивидуальные ошибки. В процессе катания инструктор также давал разные советы. В общем, не знаю, как дальше строилось обучение в моей первой группе, но если сравнивать с первым днем, то здесь было больше катания и немного комментариев, советов, упражнений по ходу дела. Кое-какой прогресс у меня есть, но надо теперь ничего не забыть к следующему сезону и есть еще над чем работать.

Курорт Гудаури
Зона катания в Гудаури не очень большая, перепад 2000 – 3279 метров максимально. Трасс чуть больше, чем на Эльбрусе (и значительно меньше, чем на популярных альпийских курортах). Трассы преимущественно пологие, есть несколько крутых участков, но не длинных. Черных трасс мало, и они только на самом верху, куда и подъемники-то не каждый день работают. Карта склонов: http://www.gudauri.ru/map/ или http://www.gudauri.ru/piste_map/






Подъемники работают с 10 часов (удивительно, учитывая, что светло уже с 8 утра и везде, где я была в 9 обычно нижние подъемники уже открывались) и до 17:00 (по погодным условия, конечно, могут быть и раньше закрыты).

Народу не много, очередей больших почти нет (разве что после хорошего снега все бегут на верхние подъемники и первые час-два минут 7-10 придется постоять).

Между трассами огромные поля, но часть из них пологие, в мокром снегу сильно не всегда разгонишься, а в хорошем пухляке можно отлично закопаться. Камней и сбросов практически нет.

Цены на скипасы: http://www.gudauri.ru/about_gudauri/#skipass (цены в лари, 1 лари сейчас приблизительно 30 руб). В день выходит дешевле, чем на Эльбрусе (ну и чем в Европе, но это не очень корректное сравнение, учитывая размеры курорта).

Сама инфраструктура не очень. С двух сторон от старой военной дороги стоят отели, магазин и несколько ресторанов. Ходить куда-нибудь – всегда по дороге рядом с фурами и прочим транспортом. Выбор продуктов в магазине небольшой, в основном, на завтраки хватит, на ужины уже не очень (для тех, кто всякий фаст-фуд не ест). Например, из мяса я нашла только сосиски, колбасы и бекон, ну и замороженную курицу. Ресторанов тоже не очень много, меню везде плюс-минус одинаковое (супы, пара видов салатов, хачапури, хинкали, вариции лобио, шашлыки). Цены тоже не сильно различаются. Супы – 7-8 лари/200-250 руб, салаты столько же, хинкали – 0,6 лари/ 18 р за 1 шт, хачапури – 10-14 лари/300-400 руб, шашлыки 10-14 лари/300-400 руб.

Wi-fi есть почти везде: кафе, рестораны, дома с апартаментами, отели.

Жилье
Практически вся информация по отелям и апартаментам есть на основном сайте: http://www.gudauri.ru/accommodation/hotels/
У многих отелей включены в стоимость завтрак и ужин. Мы решили в этот раз не отступать от стандартной схемы и взять апартаменты. Жили здесь, от подъемника 2 минуты пешком, магазин через дорогу. Получилось выгоднее, чем отель с включенным питанием. И удобнее:)

Деньги
Если вы заезжаете в Тбилиси, то деньги лучше всего менять там, если из аэропорта сразу на курорт, то лучше поменять деньги в аэропорту, на курорте курс грабительский (процентов на 25 ниже). Карты на курорте принимают, но могут быть проблемы со связью, банкомат есть в одном из отелей, но тоже могут быть проблемы, в общем, рекомендую некоторое количество наличности иметь).

Въезд
Виза гражданам РФ не нужна, въезд по загранпаспорту, нежелательно в паспорте иметь штамп Абхазии (раньше не пускали, сейчас, говорят, по-разному бывает, но задержки на границе, скорее всего не избежать).

Расходы на 1 человека (компания из двух человек):
Перелет Аэрофлотом, билеты за мили – 1780 руб с человека (сборы).
Трансфер аэропорт-Гудаури-аэропорт – 70 лари – 2100 руб с человека.
Еда рестораны – 288 лари на двоих / 144 лари – 4320 руб с человека (в эту статью расходов посчитала также оплату вечеринки у Snowpro в середине каталки, на которой были еда и грузинские песни и танцы (мероприятие не обязательное, но мы сходили вместо ресторана)).
Еда магазин – 208 лари на двоих / 104 лари – 3120 руб с человека.
Трансфер во время каталки – 20 лари – 600 руб с человека.
Скипас на 8 дней с залогом за карту – 201 лари – 6030 руб с человека.
Жилье: 400 долларов и 20 лари за уборку / 200 долларов и 10 лари с человека.
Школа snowpro – 17800 руб с человека
Итого с 1 человека: 200 долларов, 19580 руб и 549 лари (16470 руб) / 200 долларов и 36050 руб.

И просто еще несколько фото










the end
Tags: georgia, georgia2016, gudauri, mountains, snowboarding, snowpro, travel, travel2016
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments